Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ
Евгений Баратынский
Сформулируем тему и цель урока Прочитайте загадки и запишите слова- отгадки в тетради. Прочитайте загадки и запишите слова- отгадки в тетради. Загадка 1 Земля, вода, пшеница, класс – Все сущее, что окружает нас, Мы называем. Имя им даем: Береза, солнце, речка, дом…
Сформулируем тему и цель урока Загадка 2 Поставил по порядку предложенья По смыслу, теме без сомненья И на абзацы разделил. Скажите, что я получил?
Одиннадцатое марта Имена существительные в тексте
Задание Прочитайте текст стихотворения А.Фета «Весенние воды». Прочитайте текст стихотворения А.Фета «Весенние воды». Какую картину нарисовал поэт? Какую картину нарисовал поэт? Какое настроение он передал? Какое настроение он передал? Есть ли что-то необычное в выборе слов для художественного описания? Есть ли что-то необычное в выборе слов для художественного описания? Какой вывод вы можете сделать? Какой вывод вы можете сделать?
Ф.Тютчев Весенние воды Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и гласят... Они гласят во все концы: "Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед!" Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней.
Какой вывод о роли имени существительного вы сделали?
Сравните свой вывод с выводом в учебнике на с.69 - Как называется текст-описание места? Пейзаж, пейзажная зарисовка, пейзажное описание. -С-Слова каких частей речи в них преобладают? Имена существительные и прилагательные - Что помогают нам увидеть существительные и прилагательные в тексте?
Весенний вечер Тихо струится река серебристая В царстве вечернем зеленой весны. Солнце садится за горы лесистые. Рог золотой выплывает луны. Запад подернулся лентою розовой, Пахарь вернулся в избушку с полей, И за дорогою в чаще березовой Песню любви затянул соловей. Слушает ласково песни глубокие С запада розовой лентой заря. С нежностью смотрит на звезды далекие И улыбается небу земля. С.Есенин.
Задание на дом: Прочитайте выразительно стихотворение. Запишите, какие образы у вас возникают при чтении стихотворения? Расставьте в тексте необходимые знаки препинания, определите и подчеркните имена существительные как члены предложения, выучите стихотворение и подготовьтесь к диктанту по памяти
Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите фразу: «Имена существительные в тексте»? Развиваем воображение
Начиная знакомство с новой книгой или текстом, вы всегда читаете сначала фамилию, имя автора. Это собственные имена существительные, которые могут рассказать о многом внимательному читателю. Вы встречаете знакомое имя, и возникают определенные предположения и ожидания. Назовите с помощью имен существительных, что вы ожидаете встретить в произведениях известных вам писателей. Например: Виктор Драгунский – это юмор, доброта, любовь, забота, семья, мама, папа, Дениска, друг Мишка, события в школе и дома, приключения. А.С. Пушкин, А. Беляев, А. Дюма
Итоги урока Что повторили на уроке? Что повторили на уроке? Что нового узнали об именах существительных? Что нового узнали об именах существительных? В чем особенность их употребления в художественном тексте? В чем особенность их употребления в художественном тексте? Найдите среди ключевых слов урока лишнее: Найдите среди ключевых слов урока лишнее: имена существительные и прилагательные, текст, пейзажное описание, синтаксическая ? роль, общий род?
Домашнее задание: Упр. 464, задание на с. 70 письменно; Упр. 464, задание на с. 70 письменно; Задание на листочках Задание на листочках