Урок по литературному чтению во 2 классе(Горецкий) Тема. Б.Житков «Храбрый утенок » Подготовила учитель начальных классов, Тамбовской области, Первомайского района, п.г.т.Первомайский МОУ «ПСОШ» Чермошенцева Е.А. Подготовила учитель начальных классов, Тамбовской области, Первомайского района, п.г.т.Первомайский МОУ «ПСОШ» Чермошенцева Е.А.
Литературное чтение.2 класс Тема: Б.Житков «Храбрый утенок»
ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.Житкова 2. Развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части; учить составлять картинный план; развивать речевые навыки. 3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным. 1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Б.Житкова 2. Развивать навыки выразительного чтения; учить делить текст на смысловые части; учить составлять картинный план; развивать речевые навыки. 3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Речевая разминка. У пруда утёнок - крошка В страхе кличет утку – мать - Ой, боюсь! Укусит мошка, Помоги мне убежать!
Борис Степанович Житков ( г.), писатель. Родился в 1882 году недалеко от Новгорода, в деревушке, где родители снимали дачу. Семья много поколесила по России, пока не осела в Одессе, где отцу удалось устроиться кассиром в пароходстве. Мать боготворила музыку.
В Одессе Борис впервые пошёл в школу: частную французскую гимназию, где вместо отметок давали фантики и игрушки.
Гимназист был необычный. Его увлечения не знали границ: то часами играл на скрипке, то изучал фотографию. Но изучатель он был дотошный и результатов часто добивался отличных! Увлекался спортом-получал призы, вместе с товарищами построил яхту. Выпускал рукописные журналы. Всю жизнь вёл дневник; его рука с детства тянулась к перу
Первый рассказ был опубликован в 1924 году в журнале «Воробей».
ЗАГАДКА. Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. Утёнок
Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами: руб-ле-ных - рубленых стре-ко-та-ли - стрекотали рас-ска-за-ли - рассказали ис-пу-га-ешь-ся - испугаешься за-жуж-жа-ла -зажужжала по-ло-ман-ным -поломанным
Читайте целыми словами: бег - подбегали, убегали рассказ - рассказали испуг - испугаешься еда - наедались
-Это сказка или рассказ? Почему? - Как хозяйка кормила утят? - Почему утята не ели? Кого они боялись? - О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку? - Кто пришёл в гости к утятам? - Что он им пообещал? Сдержал ли своё обещание Алёша? - Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»? - Прилетала ли стрекоза ещё раз? Будьте внимательны!
Составление картинного плана 1) С чего начинается рассказ? 2) Почему утята не ели? 3) Как вели себя утята? 4) Чему удивлялась хозяйка? 5) Кто к ним приходит в гости? 6) Чем заканчивается рассказ?
ПЛАН- ЭТО САМОЕ КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА. НИ СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА, НИ ПУТЬ КАПИТАНА, НЕ ПОЛУЧАТСЯ, ЕСЛИ ИХ ДЕЛАТЬ БЕЗ ПЛАНА. БУДЬ КАК СТРОИТЕЛЬ И КАК КАПИТАН: ГОТОВИШЬСЯ К ДЕЛУ – ОБДУМЫВАЙ ПЛАН! Знаете ли вы?
Пересказ по плану.
Вопросы от утенка Алеши. С какой сказкой познакомились? - Кто автор? - Стоило ли нам бояться стрекозу? - Чему ещё научились на уроке?