Учитель начальных классов ЧОУ СОШ «Личность» Селезнёва Елена Васильевна
СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СО СЛОВАРНЫМ СЛОВОМ (СЛОВАМИ) __ _______ _______ _______ Под кустом сидит заяц.
КОММЕНТАТОР (ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННУЮ ОРФОГРАММУ, ОБЪЯСНИ) Т_ТРА_ _ или Т(и,е)ТРА(д,т)(ь,-) 1. Б/гл «Е», которую надо запомнить… 2. Парн. согл. «Д», проверить ТЕТРАДИ (звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй…) 3. Мягкий знак – показатель мягкости…
КОРРЕКТОР (ИСПРАВЬ ОШИБКУ или ОШИБКИ В СЛОВЕ). Исправь ошибки: МАЛАКО, КОПУСТА, ТОПОР, САРОКА, ЛАПАТА, СТАКАН, МОЛОТОК, КОРТИНА, ТАПОР, ЛОПАТА, КАПУСТА, СТОКАН, МОЛОКО. Можно на полях заранее указать к-во ошибок…
«НЕМОЙ» СЛОВАРИК. «ведущий» ученик молча, но чётко двигая губами «проговаривает» словарное слово. Дети угадывают слово, затем также молча его «проговаривают» ещё раз и записывают его, комментируя.
«ТОЛКОВЫЙ» СЛОВАРЬ. Ведущий (учитель или ученик), не называя словарного слова, объясняет всем лексическое значение слова. Дети угадывают и записывают с проговариванием.
«ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ» СЛОВАРИК Ведущий рассказывает происхождение загаданного слова… Дети угадывают слово, затем также молча его «проговаривают» ещё раз и записывают его, комментируя.
«КАРТИННЫЙ» СЛОВАРЬ 1. Работа с отдельными предметными картинками к определённому словарному слову. корова собака медведь
2. А можно этот вид работы усложнить… Необходимо найти как можно больше словарных слов, либо нарисовать свою сюжетную картинку, используя несколько словарных слов…
ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ слуховой -зрительный Из одного предложения (1-2 слова) Из текста Желательно ограничить время и указать к-во словарных слов
СХЕМЫ - УГАДАЙКИ ___О___О___ (воробей, молоко…) _______СС__ ( касса, масса…) ___Е_____ДЬ (медведь, тетрадь…)
КОПИЛКА - МИНУТКА. На доске записана группа словарных слов. 1 минута на запоминание Через 1 минуту – записать запомнившиеся слова
«ЛИШНЕЕ СЛОВО» ВОРОНА ПЕТУХ КОРОВА СОРОКА ДОРОГА Подбирайте слова так, чтобы можно было выделить не единственное слово.. Самое главное – аргументировать выбор «лишнего» слова
БУКВЫ – ЛИПУЧКИ (МАГНИТЫ) м шина м лина к пуста в на с ка в та кла ка а ма а
«МНЕМОНИЧЕСКИЙ» СЛОВАРИК Методом фонетических ассоциаций составляют предложение со словарным словом, которое созвучно с частью другого слова в предложении или фразе. УЛИЦА. Я вышел на улицу и увидел много знакомых ЛИЦ.
«ШИФРОВКИ» 1. Шифровка «слоговое сложение». НА РОД ВА ГОН ТЕ ЛЕ ФОН ВЕСНА, ГОРОД ТРАВА, УГОН ТЕМА, ЛЕТО, ФОНТАН ВЕСНА, ГОРОД ТРАВА, УГОН ТЕМА, ЛЕТО, ФОНТАН - Раздели слова на слоги -Составь из полученных слогов словарное слово, взяв из каждого слова по одному слогу.
2. Шифровка – алфавит. Каждой букве алфавита соответствует порядковый номер … а б в г д е ё ж з… А Л Л Е Я 13, 13, 6,33 1, 13, 13, 6, 33
3. Шифровка «Убери лишнее». Зачеркни парные глухие согласные и получишь словарное слово К, Б, П, Е, С, Р, Ё, Т, З, К, А, Ш (БЕРЁЗА).
4. Шифровка «Части слова». Приставка в нашем слове, как у слова Приставка в нашем слове, как у слова ЗАБОЛЕЛ. Корень – как у слова.Корень – как у слова МОРОЗИЛКА. Суффикс – как у слова БЕРЁЗКАСуффикс – как у слова БЕРЁЗКА. Окончание – как у слова КОНЬКИ.Окончание – как у слова КОНЬКИ. ЗА МОРОЗ К И
5. Шифровка «Испорченная печатная машинка»). Даны наборы согласных букв (в строгом порядке). КПСТ Необходимо вставить между ними подходящие гласные так, чтобы в результате получилось словарное слово. ААУ
«НЕДОСТАЮЩИЕ ПАЗЛЫ» Это списывание с определённым грамматическим заданием. живёт в лесу, а я живу в. Вставь в текст с пробелами подходящие по смыслу словарные слова. Медведь городе
«ТЕМАТИЧЕСКОЕ МЕНЮ» 1. Образуй родственные слова (в теме «Однокоренные слова»). город город ок при
2. Образуй одушевлённые родственные слова к данным словарным словам… машинист сапожник
. Допиши к словарным словам имена собственные или наоборот… 3. Допиши к словарным словам имена собственные или наоборот… Катя Бурёнка Жучка девочка корова собака
«ГОЛОВОЛОМКИ» 40 а 40 а 100 к сорока восток
ЗАГАДКИ – ШУТКИ (ИГРЫ) 1. В каких словарных словах спрятались ноты? (ПОМИДОР, ДОРОГА, РЕШЕНИЕ…). МИМИ ДО ДОДО РЕРЕ
2. В каких словарных словах спряталась –ель- ? УЧИТЕЛЬ, ПОНЕДЕЛЬНИК…
3. Слог потерялся ___БАКА ___ЛЮТ ___ВЕДЬ са со мед
4. Игра «Чей это голос?». Мычит (кто?)- _____________ поёт (кто?) - _______________ лает (кто?) - _______________ КОРОВА СОЛОВЕЙ ДЕВОЧКА СОБАКА
5. Собери слоги ДЕДЕДЕДЕ ЖУР НЫЙ
«МУДРЫЙ СЛОВАРИК» Как об стенку _____________. Береги нос в большой __________. Корми______________ сытнее, _____________ будет вкуснее. ГОРОХ МОРОЗ КОРОВУ МОЛОКО
МЕТОД ГРАФИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ С ПОГИ А ягода
МЕТОД ФОНЕТИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ, МЕТОД ФОНЕТИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ, ИЛИ «МАЛЕНЬКИХ КРОССВОРДИКОВ» ИЛИ «МАЛЕНЬКИХ КРОССВОРДИКОВ» Чаще всего он подходит для слов с яркими характеристиками. Л__МОН Б__РЁЗА В__РОТА к и с л ы й б е л а я г о л
«ПРОБА ПЕРА» «ПРОБА ПЕРА» 1. Используя слова из одной тематической карточки. 2. Используя слова на одну орфограмму 3. Используя слова, начинающиеся с одной буквы (3-4 класс) 4. Используя как можно больше словарных слов на заданную тему (описание комнаты, прогулка…)
ИГРА « ЗНАЮ – НЕ ЗНАЮ»