Шитова Инна Геннадьевна Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2, г. Ноябрьск, Тюменская обл
1. Условия и требования общественно- исторической действительности, которые можно считать предпосылками создания данного произведения.
Общечеловеческие ценности
2. Особенности мировоззрения художника и связанные с ним предпосылки создания данного произведения.
Общечеловеческие ценности
Род
Эпос – повествование, рассказ, миф. Эпос – средство формирования национальной памяти. Эпос – это мир, ориентирующийся на прошедшее время, множественное число, 3 лицо.
Жанры эпоса роман повесть рассказ басня поэма
- незавершённость - многожанровость - полифонизм
Лирика – это 1 лицо, единственное число, настоящее время. Лирика – это субъективный род. Лирический герой – это та концепция человека, которая выражена в лирике, это тот персонаж, который оказывается в лирической ситуации (встреча, расставание, воспоминание и т.п.)
Жанры лирики: элегия послание сонет ода поэма
Направления: - классицизм - сентиментализм - романтизм -р-реализм - модернизм
4 б. Система характеров и обстоятельств как ряд экстремальных ситуаций, в которых персонаж вынужден раскрыть свои человеческие свойства.
Про древний хаос, про родимый
5. А нализ стиля как совокупности художественных приёмов, реализованных в частности в системе тропов, оригинальном синтаксисе.
1) МетафораА) Художественное определение («глухие тайны») 2) АллитерацияБ) Единоначалие («И вижу берег очарованный / И очарованную даль») 3) АссонансВ) Повтор согласных звуков («Чуть слышно, бесшумно, шуршат камыши») 4) КатренГ) Соединение противоречивых понятий («звенящая тишина») 5) ЭпитетД) Черты, наводящие на воспоминание о другом произведении (Пушкин: «Как гений чистой красоты» - Жуковский: «Ах! Не с нами обитает гений чистой красоты») 6) АнафораЕ) Четырёхстишная строфа 7) Лирический геройЖ) Персонаж в лирической ситуации 8) АнтитезаЗ) Повтор гласных 9) РеминисценцияИ) Слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений («пожар сердца») 10) ОксюморонК) Сопоставление контрастных образов.
1 – И 6 – Б 2 – В 7 - Ж 3 – З 8 - К 4 – Е 9 - Д 5 – А 10 - Г
М.М.Бахтин: «В любой момент развития диалога между текстом и читателем существуют огромные неограниченные массы забытых смыслов, но в определённые моменты дальнейшего развития диалога, по ходу его они (то есть мысли) снова вспомнятся и оживут в обновлённой виде. Нет ничего абсолютно мёртвого: у каждого смысла будет свой праздник возрождения - это проблема большого времени».