Семейство тяжелых рядных дизельных двигателей ЯМЗ-650 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя ЯМЗ
2 Надежен в деталях – безупречен в главном Базовые детали и комплектующие двигателя ЯМЗ разработаны и выпускаются ведущими европейскими и мировыми производителями, что обеспечивает высокий уровень качества изделия в целом.
3 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Блок цилиндров Шестицилиндровый, отлит вместе с верхней частью картера из серого чугуна, на нижней части блока установлен элемент жесткости. Корпусные детали Раздел 1.
4 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Головка цилиндров Общая на шесть цилиндров, чугунная, в процессе эксплуатации контроля затяжки болтов не требуется. Корпусные детали Раздел 1. Гильза цилиндра «Мокрого» типа, материал – чугун.
5 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Корпусные детали Раздел 1. Крышка передняя Из алюминиевого сплава. Лист торцевой Стальной.
6 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Корпусные детали Раздел 1. Картер маховика Из алюминиевого сплава.
7 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Кривошипно- шатунный механизм Раздел 2. Поршень Составной, с головкой из легированной стали и юбкой из алюминиевого сплава, которые соединяются поршневым пальцем.
8 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Кривошипно- шатунный механизм Раздел 2. Шатун Стальной с прямым разъемом. Шатунные подшипники Скольжения со сменными вкладышами. Коренные подшипники Скольжения со сменными вкладышами.
9 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Кривошипно- шатунный механизм Раздел 2. Вал коленчатый Стальной, штампованный, коренные шейки ø 102 мм, шатунные шейки ø 77 мм, подвергнуты закалке ТВЧ; число опор - 7.
10 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Кривошипно- шатунный механизм Раздел 2. Маховик Литой из серого чугуна, с зубчатым венцом с модулем 3,175 для пуска двигателя стартером.
11 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Механизм газораспределения Раздел 3. Четыре клапана на цилиндр. Управление клапанами: одно коромысло на два клапана, привод клапанов через траверсы.
12 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Механизм газораспределения Раздел 3. Клапаны Биметаллические, рабочая фаска имеет наплавку сплавом на кобальтовой основе. Толкатели Роликовые.
13 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Механизм газораспределения Раздел 3. Вал распределительный Стальной, штампованный, с шестеренчатым приводом, число опор – 7.
14 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Привод агрегатов Раздел 4. Шестерни привода - распределительного вала; - водяного насоса; - воздушного компрессора; - топливного насоса; - насоса гидроусилителя руля; - насоса масляного.
15 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Привод агрегатов Раздел 4. Ремни привода - шкива вентилятора; - генератора; - компрессора кондиционера.
16 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Система смазки Раздел 5. Смешанная, с «мокрым картером». Включает в себя защитные клапаны. Охлаждение масла осуществляется в жидкостно-масляном теплообменнике, встроенном в двигатель. Насос масляный шестеренчатого типа, с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода 1,31:1.
17 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Система смазки Раздел 5. Масляные фильтры Два: - полнопоточный фильтр очистки, встроенный в корпус жидкостно-масляного теплообменника, с двумя сменными фильтрующими элементами; - центробежный фильтр тонкой очистки со сменным патроном.
18 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Система смазки Раздел 5. Теплообменник жидкостно- масляный Трубчатого типа, с интегрированным в корпус фильтром очистки масла и трубой подвода охлаждающей жидкости к блоку цилиндров. Установлен на блоке с правой стороны.
19 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Система смазки Раздел 5. Картер масляный Литой, алюминиевый. Указатель уровня масла Гибкий, устанавливается в гибкую направляющую.
20 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Система охлаждения Раздел 6. Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, оборудована термостатическим устройством для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя, рассчитана на всесезонное применение низкозамерзающих жидкостей на карбоксилатной основе.
21 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Система охлаждения Раздел 6. Насос водяной Центробежного типа, со встроенным термостатом, с шестеренчатым приводом. Теплообменник жидкостно-масляный Трубчатого типа, с интегрированным в корпус фильтром очистки масла и трубой подвода охлаждающей жидкости к блоку цилиндров.
22 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Система охлаждения Раздел 6. Вентилятор С крыльчаткой из пластика и встроенной вискомуфтой с электрическим управлением. Кожух вентилятора Из алюминиевого сплава.
23 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Система наддува Раздел 7. Газотурбинная, с охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух- воздух», установленном на автомобиле предприятием-потребителем.
24 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Система наддува Раздел 7. Турбокомпрессор С радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором.
25 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Система подвода воздуха Раздел 8. Система питания двигателя воздухом оборудуется воздушным фильтром с сухой фильтрующей перегородкой и сигнализатором засоренности, которые устанавливаются на автомобиле. Коллектор впускной Из алюминиевого сплава.
26 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Система подвода воздуха Раздел 8. Патрубок подвода воздуха к ОНВ Литой, алюминиевый. Патрубок подвода воздуха от ОНВ Литой, алюминиевый.
27 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Система выпуска отработавших газов Раздел 9. Коллектор выпускной Составной, из серого чугуна (состоит из трех секций). Патрубок выпускной Чугунный, устанавливается после заслонки в системе выпуска отработавших газов.
28 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Система выпуска отработавших газов Раздел 10. Заслонка Система моторного тормоза, устанавливается в системе выпуска отработавших газов, имеет пневматический привод. Пневматический клапан заслонки в системе выпуска отработавших газов.
29 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Электрооборудование Раздел 10. Генератор Переменного тока. Номинальное напряжение 28 В, максимальный ток нагрузки 90 А. Привод поликлиновым ремнем, передаточное отношение привода 3,2:1.
30 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Электрооборудование Раздел 10. Пусковое устройство Стартер электрический. Номинальное напряжение 24 В, номинальная мощность 5,5 кВт.
31 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Электрооборудование Раздел 10. Средство облегчения пуска На двигателе устанавливаются четыре электрические свечи предпускового подогрева воздуха во впускном коллекторе; реле включения средства облегчения пуска.
32 Общее описание конструкции Основные элементы систем и механизмов двигателя Агрегаты автомобиля, устанавливаемые на двигателе Раздел 11. Насос гидроусилителя руля - производительностью 20 л/мин., с шестеренчатым приводом; - производительностью 25 л/мин., с шестеренчатым приводом. Компрессор пневмотормозов Двухцилиндровый, поршневой, с шестеренчатым приводом, производительностью 500 л/мин. при противодавлении 0,7 МПа.
33 Надежен в деталях – безупречен в главном