МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области» Научное общество учащихся как пространство формирования исследовательской компетентности Выполнила: учитель русского языка и литературы Дедова Янина Ивановна 2011 г.
Наш девиз: Не почитай себя стоящим Только здесь вот, в сущем, в настоящем, А вообрази себя идущим По границе прошлого с грядущим.
Целью научного общества является совершенствование условий поддержки и развития творчески одарённых детей посредством учебно- исследовательской деятельности.
Структура НОУ 1. Совет НОУ. 2. Совет научных руководителей. 3. Предметные секции (русский язык и литература, математика и информатика, история и обществознание, естественные науки, иностранные языки).
Член НОУ обязан: - регулярно и активно участвовать в заседаниях НОУ в своей секции; - периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседаниях своей секции; - обращаться в свою школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы; - активно участвовать во внутришкольных и внешкольных научных конференциях; - строго соблюдать сроки выполнения научных работ; - строго выполнять требования к оформлению научной работы.
Работа секции русского языка и литературы. В секции русского языка и литературы учащиеся совершенствуют свои знания, приобретают навыки научно- исследовательской работы под руководством педагогов, учителей- предметников. Членами научного общества могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в НОУ и имеющие склонность к литературному и языковому творчеству рекомендованных учителями, учащиеся проводящие самостоятельные исследования.
Задачи НОУ секции русского языка и литературы: воспитать интерес к познанию мира, к углубленному изучению русского языка и литературы; готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в области литературы, истории; развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике; развивать навыки самостоятельной работы с научной и дополнительной литературой (со справочниками, энциклопедиями, словарями); обучение к углубленному анализу художественного текста с целью подготовки к ЕГЭ, предметным олимпиадам.
Формами отчётности являются: рефераты, доклады, статьи, фото- видеоматериалы, стендовые отчёты, компьютерные презентации.
Ежегодно количество желающих вступить в ряды НОУ увеличивается учебном году – 10 обучающихся; учебном году - 25 обучающихся; учебном году - 45 обучающихся; учебном году - 60 обучающихся; учебном году - 80 обучающихся;
Результатом работы общества является ежегодная научная конференция, на которую предоставляются лучшие работы школьников в текущем учебном году. Конференция проводится в феврале, где подводятся общие итоги работы школы в этом направлении.
Список используемой литературы: 1. Е. А. Перелыгина, И. С.Фишман. Методические рекомендации по формированию ключевых компетентностей учащихся начальной школы. Самара. СПб.: Фёдоров: Учебная литература, 2007