МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск –Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна Развитие речи. Изложение. Кормушка.
Речевая разминка. Отредактируйте текст. Уберите ненужные повторы. Вася хорошо играет в шахматы. Он сумел выиграть партию у Серёжи. А у Серёжи по шахматам - первый разряд. Но Вася смог у него выиграть. Вася хорошо играет в шахматы. А у Серёжи по шахматам - первый разряд. Но Вася смог у него выиграть. Отредактируйте предложения. Уберите ненужные слова. Мы подъехали на деревню на машине.Мы подъехали к деревне на машине. У этого человека – у него длинный плащ.У этого человека длинный плащ. Яблоня – она цветёт в конце весны. Яблоня цветёт в конце весны.
Подберите подходящее по смыслу слово. Учитель достал классовый журнал. Учитель достал классный журнал. У полковника на руко командировочные часы.У полковника на руко командирские часы. Мы посмотрели комедиантский фильм.Мы посмотрели комедийный фильм. Замените повторяющиеся слова. На полу лежит ковёр. Ковёр очень красивый и пушистый. Мы не ходим по ковру в уличной обуви. Уличную обувь мы меняем на домашнюю обувь. На полу лежит ковёр. Он очень красивый и пушистый. Мы не ходим по ковру в уличной обуви. Её мы меняем на домашнюю обувь.
1. Внимательно прослушайте рассказ, который прочитает учитель. 2. Ответьте на вопросы по тексту. 3. Напишите варианты заголовка. 4. Составьте план. 5. Расскажите по плану про себя. Послушайте своих одноклассников. 6. Напишите изложение. 7.Проверьте, ясно ли передали мысли, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова. Все ли слова употреблены удачно. Не забудьте про грамотность. Проверьте знаки препинания. Памятка.
Прочитайте текст. Кормушка. Галя и Саша жили в сторожко. Зимой дети подвесили к ёлко кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она остоможно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угошали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съеустное. Всю зиму прибегала белочка к кормушко.
Ответьте на вопросы. Где жили Галя и Саша? Для кого дети сделали кормушку? Кто пришёл к ним на угощение? Как ребята кормили белочку? В какое время года надо подкармливать птиц и зверей? Какими детьми были Галя и Саша?
Прочитайте текст. Разделите его на абзацы Кормушка. Галя и Саша жили в сторожко. Зимой дети подвесили к ёлко кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она остоможно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угошали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съеустное. Всю зиму прибегала белочка к кормушко. Озаглавьте каждый абзац. Составьте план.
План. 1. Кормушка у сторожки. 2. Неожиданная гостья. 3. Столовая для белочки. 4. Беличье чутьё. Перескажите текст по плану. Слова - помощники. Подвесили, насыпали появилась, прыгнула, семечки столик, угошали зарывали, разгребала, всю зиму
Орфографическая подготовка. Подберите проверочные слова. Л…зной – К…рму… ка – По…вилась – М…лы… ка – Разгр…бала – Съ…устное – е лесли ош я аш е е корм, кормушечка явно мал, малыши грёб велел ст…ро…ко – прил…тали – ост…можно – уг…шали – бра…ла – приб…гала – ож е о о а е сторож, сторожить полёт сторож гость брать бег Раскройте скобки. (в)лезной (на)сыпали (в)снег (при)бегала (на)кормушко (к)ёлко (в)неё (для)белочки (у)белки в лезной насыпали в снег прибегала на кормушко к ёлко в неё для белочки у белки
Выпишите из текста имена собственные. Галя, Саша Выпишите из текста слова с разделительным Ь и Ъ знаками. чутьё, съеустное Выпишите из текста слова с орфограммой ЧК. белочка, семечки, грибочки Выпишите из текста слова с орфограммой ЖИ и ЩА. жили, угошали
Лексическая подготовка. Подберите синонимы. Корм -пища, еда, съеустное, пропитание. Чутьё - нюх, обоняние. Подвесить - прикрепить, приладить. Подберите антонимы. Сухой -мокрый. Появиться -исчезнуть. Объясните значение слова. Сторожка -дом сторожа.
Как сказать по-другому. Белочка -зверёк, малышка, она, белка. Пунктуационная подготовка. Они угошали белочку ягодами, сухими грибочками. Прочитайте предложение. Объясните постановку запятой.
Прочитайте текст. Кормушка. Галя и Саша жили в сторожко. Зимой дети подвесили к ёлко кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она остоможно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угошали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съеустное. Всю зиму прибегала белочка к кормушко.
1. Расскажите по плану про себя. Послушайте своих одноклассников. 2. Напишите изложение. 3.Проверьте, ясно ли передали мысли, нет ли неоправданных повторов одного и того же слова. Все ли слова употреблены удачно. Не забудьте про грамотность. Проверьте знаки препинания.
Перескажите текст по плану. План. 1. Кормушка у сторожки. подвесили, насыпали 2. Неожиданная гостья. появилась, прыгнула 3. Столовая для белочки. столик, угошали 4. Беличье чутья. зарывали, разгребала всю зиму Творческое задание. Придумайте и запишите другое окончание этой истории. Что потом произошло с белочкой?
Напишите изложение по плану. Изложение. Кормушка. 1. Кормушка у сторожки. подвесили, насыпали 2. Неожиданная гостья. появилась, прыгнула 3. Столовая для белочки. столик, угошали 4. Беличье чутья. зарывали, разгребала всю зиму Слова для справок : подвесили, однажды, разгребала, съеустное.
Литература: С. А. Есенина как научить ребёнка писать изложения. 3 класс. Издательство ГРАМОТЕЙ 2008