Кафедра стоматология детского возраста //// ОСОБЕННОСТИ ПРЕПАРИРОВАНИЯ КАРИОЗНЫХ ПОЛОСТЕЙ ПО БЛЭКУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности препарирования III класса по Блэку Выполнил: студент 5 курса 2 группы Стоматологического факультета Башанов Х.С.
Advertisements

Особенности препарирования кариозных полостей по Блеку.
ЛЕКЦИЯ 2 Тема: Классификация кариозных полостей по Блэку. Основные принципы препарирования кариозных полостей. Этапы и особенности классического препарирования.
МЗ РФ ГБОУ ВПО «СГМУ» Центр довузовского образования и профессиональной ориентации Занятие 6 Препарирование кариозной полости. Основные этапы, правила,
Классификация и препарирование кариозных полостей по Блэку.
Стоматологические инструменты. Инструменты для обследования полости рта Стоматологическими инструментами для обследования полости рта являются: зеркало,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Башкирский государственный медицинский университет.
Тема: « Классификация кариозных полостей по Блэку. Основные принципы препарирования кариозных полостей. Этапы и особенности классического препарирования.
Принципы и этапы препарирование кариозных полостей.
Западно- Казахстанский Государственный Медицинский Университет им. Марата Оспанова » Кафедра: детской стоматологии и челюстно-лицевой хирургии ТЕМА:АНАТОМИЯ.
Гурьянова Элина МС Наиболее частыми протезами, применяемыми для восстановления разрушенной коронки зуба, являются полные искусственные коронки.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН ТАШКЕНТСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ КАФЕДРА ДЕТСКОЙ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ И ПРОФИЛАКТИКИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ.
Эндодонтия раздел стоматологии, изучающий строение и функции эндодонта, методику и технику манипуляций в полости зуба и корневом канале.
{ Карагандинский государственный медицинский университет Лекция «Показания, виды, цели изготовления искусственных коронок» Лектор: ассистент кафедры ортопедической.
Клиническое и математическое обоснование устранения дефектов зубного ряда мостовидными протезами
Алматы Тпография полости зуба и каналов в разных группах зубов. Полость зуба это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию.
Конкурсная работа. Проведена врачом-интерном Гайдамак А.В. (ГОУ ВПО МГМСУ,ФПДО, кафедра стоматологии общей практики). Москва 2011.
МЗ Украины Лектор: доктор медицинских наук, доцент Гасюк Пётр Анатольевич Замещение дефектов зубов и зубных рядов цельнолитыми и металлокерамическими конструкциями.
Лечение молочных зубов у детей 8 лет Новгородский Государственный Университет имени Ярослава Мудрого. Институт Медицинского Образования. Выполнил: студентка.
Силикатные цементы Представляют собой систему «порошок- жидкость». Порошок тонко измельченное алюмосиликатное стекло (оксиды кремнии, алюминии, кальции,
Транксрипт:

Кафедра стоматология детского возраста //// ОСОБЕННОСТИ ПРЕПАРИРОВАНИЯ КАРИОЗНЫХ ПОЛОСТЕЙ ПО БЛЭКУ

Кафедра стоматология детского возраста Классификация кариозных полостей Анатомическая классификация кариозных полостей по Блэку учитывает поверхность локализации очага поражения. Различают 5 классов локализации кариеса: I класс в области естественных фиссур моляров и премоляров, а также в слепых ямках резцов и моляров; II класс на контактных (боковых) поверхностях моляров и премоляров; III класс на контактных поверхностях резцов и клыков без нарушения целости режущего края; IV класс на контактных поверхностях резцов и клыков с нарушением целости угла и режущего края коронки; V класс в пришеечной области.

Кафедра стоматология детского возраста I класса Классификация кариозных полостей по Блэку II класса III класса IV класса V класса

Кафедра стоматология детского возраста Общие правила препарирования кариозных полостей Препарирование кариозных полостей предусматривает инструментальную обработку твердых тканей зуба в целях: а) иссечения патологически измененных тканей эмали и дентина; б) создания наилучших условий для фиксации пломбировочного материала (вкладки), восстанавливающих анатомическую форму, а, следовательно, и функцию зуба.

Кафедра стоматология детского возраста Общие правила препарирования кариозных полостей Принципу Блэка о профилактическом расширении кариозной полости до так называемых иммунных зон представителями отечественной стоматологии противопоставляется щадящий метод расширение полости до видимо здоровых участков эмали и денти­на, получивший название принципа биологической целесообразности.

Кафедра стоматология детского возраста Общие правила препарирования кариозных полостей Шаровидный бор. В зависимости от направления механического усилия можно создать различные элементы углублений. Таким образом, шаровидный бор применяют для снятия боковых стенок кариозной полости некрэктомии, для расширения устьев корневых каналов, трепанационных круглых отверстий в своде над полостью зуба и т. д.

Кафедра стоматология детского возраста Общие правила препарирования кариозных полостей Колесовидный бор. Колесовидный бор в основном применяется для создания прямых углов в области дна формируемой полости и линейных опорных пунктов.

Кафедра стоматология детского возраста Основные формы полостей, создаваемые при помощи шаровидного (а) и колесовидного (б) боров аб

Кафедра стоматология детского возраста Общие правила препарирования кариозных полостей Фиссурный бор. При помощи фиссурного бора раскрывают и расширяют полости, обрабатывают стенки, формируют прямые углы, плоское дно. При наклонном направлении к оси зуба возможно создать опорную канавку со сходящимися под прямым углом стенками.

Кафедра стоматология детского возраста Основные формы полостей, создаваемые при помощи фиссурного бора

Кафедра стоматология детского возраста Общие правила препарирования кариозных полостей Конусный бор. Конусный бор в основном применяется для раскрытия и расширения кариозной полости за счет обработки стенок полости.

Кафедра стоматология детского возраста Общие правила препарирования кариозных полостей Обратноконусный бор. Этот бор используется для создания полости с расширенным дном, для формирования боковой опорной канавки в стенке полости, острых углов, плоского дна.

Кафедра стоматология детского возраста Основные формы полостей, создаваемые при помощи конусного (а) и обратноконусного (б) боров аб

Кафедра стоматология детского возраста Общие правила препарирования кариозных полостей Режущие стоматологические инструменты: боры, виниры, полиры, карборундовые камни (круги) и головки по характеру рабочей поверхности, степени воздействия на твердые ткани зубов и абразивной способности делятся на: боры, при помощи которых снимают наиболее крупную и грубую стружку. Это боры с крупными нарезками, наклон их лезвий направлен в сторону вращения самого бора. К этой группе относятся все металлические боры режущего действия: алмазный инструмент и карборундовые камни снимают более мелкую стружку, так как имеют более тонкое (мелкое) покрытие с острыми гранями; действие их на ткань более щадящее: виниры и полиры за счет мелкозернистой или гладкой рабочей поверхности не режут, а лишь шлифу и полируют обрабатываемую поверхность.

Кафедра стоматология детского возраста Общие правила препарирования кариозных полостей Цель местного консервативного лечения кариеса зубов удаление патологически измененных тканей и восстановление анатомической формы и функции зуба, что обеспечивает также приостановку кариозного процесса. Основными методами лечения кариеса (за исключением начального) в настоящее время являются иссечение пораженных участков эмали и дентина при помощи вращающихся боров и создание такой формы полости, в которой надежно фиксировался бы пломбировочный материал.

Кафедра стоматология детского возраста Общие правила препарирования кариозных полостей Препарирование кариозной полости состоит из точных манипуляций в пределах крайне малой площади и включает ряд последовательных этапов, которые выполняют борами различной формы. С целью уменьшения болезненности, возникающей в результате раздражения рецепторов зуба, и более точной работы в намеченном участке следует соблюдать ряд методических условий.

Кафедра стоматология детского возраста Общие правила препарирования кариозных полостей Одно из важнейших правил препарирования твердых тканей зуба надежная фиксация руки врача, удерживающей наконечник. Препарирование кариозной полости должно производиться с учетом топографических соотношений кариозного очага и полости зуба и заканчиваться в пределах видимо неизмененных твердых тканей зуба.

Кафедра стоматология детского возраста Три возможные точки опоры руки с наконечником во время препарирования зуба. а - в пальцах правой руки; б - на подбородке и зубах больного; в - пальцами левой руки (зуб наконечник). б а в

Кафедра стоматология детского возраста Основные принципы и последовательность местного лечения кариеса при кариозных полостях I класса Обезболивание. Стоматологическая практика располагает достаточно большим выбором лекарственных средств и методов предупрежде­ния и устранения боли: премедикация, электрообезболивание, использование аппликационных средств, местная анестезия, общее обезболивание и др.

Кафедра стоматология детского возраста Основные принципы и последовательность местного лечения кариеса при кариозных полостях I класса Раскрытие кариозной полости. Этап раскрытия кариозной полости предусматривает удаление таких нависающих краев эмали, не имеющих под собой опоры ден­тина, что сопровождается расширением узкого входного отверстия в кариозную полость. На этом этапе целесообразно пользоваться цилиндрическими (фиссурными) или шаровидными борами небольшого размера в соответствии с размерами входного отверстия кариозной полости или даже несколько меньшими.

Кафедра стоматология детского возраста Основные принципы и последовательность местного лечения кариеса при кариозных полостях I класса Расширение кариозной полости. При расширении кариозной полости выравнивают края эмали, иссекают пораженные фиссуры, закругляют острые углы. Расширяют полость фиссурными борами среднего и большого размера.

Кафедра стоматология детского возраста Этапы препарирования кариозной полости раскрытие полости расширение полости

Кафедра стоматология детского возраста Основные принципы и последовательность местного лечения кариеса при кариозных полостях I класса Некрэктомия. На этом этапе окончательно удаляют из кариозной полости пораженные эмаль и дентин. Объем некрэктомии определяется клинической картиной кариеса, локализацией кариозной полости, ее глубиной. При проведении некрэктомии следует иметь в виду, что в области дентиноэмалевого соединения в зонах интерглобулярного и околопульпарного дентина находятся весьма чувствительные к механическому раздражению зоны. Некрэктомию проводят при помощи экскаваторов или шаровидных боров. Применение обратноконусного или фиссурного бора во время обработки дна полости при глубоком кариесе исключается, так как при этом возможны вскрытие И инфицирование пульпы зуба.

Кафедра стоматология детского возраста некрэктомия формирование полости

Кафедра стоматология детского возраста Формирование кариозной полости. Цель данного этапа создать благоприятные условия, способствующие надежной фиксации и длительному сохранению постоянной пломбы. Для лучшей фиксации пломбы в лучше сохранившихся стенках полости следует создавать опорные пункты в виде канавок, углублений, насечек или формируют полость с постепенным сужением в сторону входного отверстия. При формировании полости пользуются обратноконусными, шаровидными, колесовидными борами. Основные принципы и последовательность местного лечения кариеса при кариозных полостях I класса

Кафедра стоматология детского возраста формируемые в стенке полости Разновидности опорно-фиксирующих пунктов при кариесе 1 класса создаваемые за счет краев полости схема смещения пломбы при отсутствии опорных пунктов

Кафедра стоматология детского возраста Основные принципы и последовательность местного лечения кариеса при кариозных полостях I класса Сглаживание (шинирование) краев эмали. Длительность сохранения постоянной пломбы во многом определяется правильным выполнением этапа сглаживания краев эмали. Сглаживание краев эмали производят карборундовыми камнями. При этом предусматривается образование по краю полости скоса (фальца) под углом 45 градусов. Полученный фальц подобно шляпке гвоздя предохраняет пломбу от осевого смещения под действием жевательного давления. Край эмали после сглаживания должен быть ровным и не иметь зазубрин. Следует подчеркнуть, что при пломбировании амальгамой фальц формируют на всю глубину эмали, металлической вкладкой в поверхностном слое эмали, а при использовании полимер­ных материалов фальц не нужен, края эмали лишь сглаживают. Сглаживание краев эмали под углом необходимо для материалов, не обладающих адгезией.

Кафедра стоматология детского возраста Финирование краев эмали Промывание сформированной полости а фиссурным бором; б финиром; в карборундовым камнем а тампоном, смоченным водой; б из пистолета для воды; в из шприца водой

Кафедра стоматология детского возраста Основные принципы и последовательность местного лечения кариеса при кариозных полостях I класса Промывание полости. Кариозную полость после препарирования и формирования освобождают от дентинных опилок струей воздуха, воды или промывают при помощи ватных шариков, смоченных в растворе слабого антисептика. Применяемые при этом вещества не должны оказывать раздражающего действия на пульпу.

Кафедра стоматология детского возраста Основные принципы и последовательность местного лечения кариеса при кариозных полостях I класса Медикаментозная обработка полости. На всех этапах препарирования кариозной полости инструментальная обработка должна сочетаться с медикаментозной для обезвреживания инфицированного дентина. С этой целью применяют слабые растворы дезинфицирующих препаратов (3% раствор перекиси водорода, 1% раствор хлорамина, 0,1% раствор фурацилина и др.). Использование сильнодействующих и раздражающих веществ недопустимо.

Кафедра стоматология детского возраста Основные принципы и последовательность местного лечения кариеса при кариозных полостях I класса Наложение лечебной пасты. При лечении глубокого кариеса в сформированной полости необходимо создать депо лекарственных препаратов для уменьшения патогенности бактерий инфицированного дентина, ликвидации реактивных проявлений со стороны пульпы, кальцификации дна полости и стимуляции отложения заместительного дентина. Пасты готовят на водной или масляной основе, вносят в полость при помощи небольшой гладилки и тщательно уплотняют на дне.

Кафедра стоматология детского возраста Медикаментозная обработка полости Наложение лечебной пасты а общий вид полости; б пинцет и зонд с тампонами, смоченными антисептиками а общий вид полости и лечебной подкладки; б, в, г инструменты для пломбирования.

Кафедра стоматология детского возраста Основные принципы и последовательность местного лечения кариеса при кариозных полостях I класса Наложение изолирующих подкладок. С целью предотвращения инактивации лекарственных препаратов, служащих в качестве лечебной подкладки, пасту с лекарственным веществом покрывают слоем искусственного дентина, который выполняет функцию изолирующей подкладки. Поверх подкладки из дентина помещают фосфат-цемент. Подкладочный материал вносят в полость при помощи гладилок и штопферов, распределяют его по дну и стенкам указан­ными инструментами или экскаватором.

Кафедра стоматология детского возраста Основные принципы и последовательность местного лечения кариеса при кариозных полостях I класса Наложение постоянной пломбы. Приготовленный пломбировочный материал вносят в обработанную полость при помощи штопфера или гладилки, тщательно притирают ко дну и стенкам полости, обращая особое внимание на полное закрытие подкладки из фосфат-цемента. Для восстановления функциональной способности зуба его следует ввести в контакт с антагонистом. С этой целью до момента полного отвердения пломбы больному предлагают осторожно и не­сильно сомкнуть зубы (в ортогнатическом или привычном для него прикусе) и сделать боковые жевательные движения. Избыточно наложенный пломбировочный материал удаляют гладилкой, ватным тампоном (пломба из амальгамы) или карборундовым камнем (пломбы из цементов и пластмасс).

Кафедра стоматология детского возраста Полость коронки зуба с лечебной и изолирующей прокладками а, б инструменты для пломбирования Запломбированная полость

Кафедра стоматология детского возраста Основные принципы и последовательность местного лечения кариеса при кариозных полостях I класса Шлифовка и полирование пломбы. После полного отвердения постоянной пломбы производят ее шлифовку и полирование. Для этого борами или карборундовыми камнями сглаживают неровности и шероховатости на поверхности пломбы. Полирование пломбы осуществляют при помощи финиров, полиров и резиновых кругов. При окончательной отделке пломбы особое внимание обращают на границы соприкосновения твердых тканей коронки зуба с пломбировочным материалом.

Кафедра стоматология детского возраста Введение запломбированного зуба в контакт с антагонистом Шлифовка и полирование пломбы а общий вид запломбированного зуба; б инструменты для шлифовки и полирования пломбы из амальгамы.

Кафедра стоматология детского возраста Сформированные кариозные полости (вариант I класса) необъединенныеобъединенные между собой

Кафедра стоматология детского возраста Обработка кариозной полости I класса в области слепной ямки бокового резца верхней челюсти положение бора кариозная полость до обработки полость после препарирования ( продольный распил зуба)

Кафедра стоматология детского возраста Подготовка к пломбированию кариозной полости I класса 1 дно полости 2 боковая стенка элементы сформированной полости наложена изолирующая прокладка наложены лечебная и изолирующая прокладки

Кафедра стоматология детского возраста Особенности формирования кариозных полостей II класса При наличии соседнего зуба и сохранении интактной жевательной поверхности диагностика и инструментальный доступ к кариозной полости II класса в ряде случаев представляют определенные трудности.

Кафедра стоматология детского возраста Особенности формирования кариозных полостей II класса Сепарация зубов. Начальным этапом препарирова­ния полостей при тесном расположении зубов является сепарация (разъединение) зубов. Сепарация предусматривает устранение острых нависающих краев эмали сепарационным диском. Сепарация не только облегчает доступ к полости, подлежащей препарированию, но и при пломбировании ее способствует лучшей припасовке к стенкам пломбировочного материала, а также лучшему восстановлению пломбой (вкладкой) контактной поверхности.

Кафедра стоматология детского возраста Локализация кариозных полостей II класса в области контактного пункта ниже контактного пункта выше контактного пункта в сочетании с полостями I и V классов Создание промежутка между тесно стоящими соседними зубами путем сошлифовки тканей зуба сепарационным диском

Кафедра стоматология детского возраста Особенности формирования кариозных полостей II класса Выведение полости на жевательную поверхность. В случае локализации кариозной полости близко к жевательной поверхности и наличии соседнего зуба производят выведение полости на жевательную поверхность. При этом создается не только удобный подход к кариозной полости, но и улучшаются условия для фиксации будущей пломбы.

Кафедра стоматология детского возраста Выведение кариозной полости II класса на жевательную поверхность при помощи фиссурного бора при помощи шаровидного бора и карборундового камня

Кафедра стоматология детского возраста Особенности формирования кариозных полостей II класса Формирование дополнительной опорной площадки. Объем и характер данного этапа определяются глубиной кариозной полости, обширностью поражения контактной поверхности. Сформированная полость II класса должна быть прямоугольной с горизонтально расположенной ступенькой в придесневой области контактной поверхности.

Кафедра стоматология детского возраста Виды сформированных полостей II класса прямоугольной формы полость с двумя ступеньками вид полости при сохранении жевательной поверхности

Кафедра стоматология детского возраста Особенности формирования кариозных полостей II класса Элементы кариозной полости В сформированной полости II класса (так же как в полости III и IV классов) различают основную полость, образованную в результате кариозного процесса, и дополнительную, которая формируется в интактных эмали и дентине с целью создания удобного подхода или лучшей фиксации постоянной пломбы.

Кафедра стоматология детского возраста Элементы сформированной полости II класса а – основная полость; б – дополнительная площадка; 1 – края полости; 2 – стенки полости; 3 – дно полости а б

Кафедра стоматология детского возраста Особенности формирования кариозных полостей III класса Форма и размеры полостей III класса во многом определяются доступностью к кариозной полости и степенью поражения ее стенок. Неглубокая кариозная полость при наличии широкого межзубного промежутка или отсутствии соседнего зуба может быть сформирована в пределах контактной поверхности зуба. При этом сформированная полость чаще имеет вид треугольника, основание которого обращено к шейке зуба, а стороны параллельны вертикальным граням коронки. Вершина треугольника обращена к режущему краю. Для лучшей фиксации пломбы придесневую стенку формируют под прямым или острым углом по отношению к дну (пульповой стенке). Препарирование полости производят фиссурными борами и обратноконусным.

Кафедра стоматология детского возраста Кариозная полость III класса на поперечном распиле до препарирования та же полость после обработки

Кафедра стоматология детского возраста Кариозная полость III класса (поражение язычной поверхности) до препарирования вид сформированной полости сбоку та же полость с небной поверхности на поперечном распиле

Кафедра стоматология детского возраста Особенности формирования кариозных полостей III класса В отдельных случаях при неглубокой кариозной полости для лучшей фиксации пломбы на язычной поверхности коронки следует формировать дополнительную полость (площадку). Дно кариозной полости может быть валикообразным для сохранения достаточного слоя дентина, прикрывающего пульпу. С Кариозные полости III класса могут одновременно локализо­ваться на обеих контактных поверхностях или на контактных поверхностях и в пришеечной области. В подобных случаях методом выбора может служить комбинированная форма полости.

Кафедра стоматология детского возраста Кариозная полость III класса (поражение губной и язычной поверхностей коронки) до препарирования вид сформированной полости сбоку вид полости с вестибулярной поверхности та же полость на поперечном распиле

Кафедра стоматология детского возраста Особенности формирования кариозных полостей III класса Из соображений эстетики губную поверхность коронки зуба максимально сохраняют даже при отсутствии подлежащего дентина. При этом особо тщательно удаляют пигментированный дентин, чтобы исключить возможность просвечивания его через эмаль. При одновременном разрушении язычной и губной стенок следует стремиться сохранять угол коронки, который находится вблизи очага поражения. Если в кариозный процесс вовлечена вестибулярная (губная) поверхность коронки, но хорошо сохранилась язычная, препарирование осуществляют со стороны преддверия рта.

Кафедра стоматология детского возраста Особенности формирования кариозных полостей IV класса Основной задачей при формировании кариозной полости IV класса является восстановление разрушенного угла коронки зуба. Препарирование кариозной полости слагается из двух этапов: обработка основной полости и формирование дополнительной опорной площадки, которая способствует фиксации пломбы и пре­ пятствует ее смещению в боковом направлении.

Кафедра стоматология детского возраста Особенности формирования кариозных полостей IV класса Место для дополнительной опорной площадки и форму ее определяют с учетом обширности поражения твердых тканей и состояния режущего края зуба. При небольшой кариозной полости и широком стертом режущем крае дополнительная площадка может быть создана в виде продольной канавки вдоль режущего края. При более обширной кариозной полости необходимо экономно иссекать ткани основной полости (особенно в области угла коронки), а дополнительную площадку формировать рядом с язычным валиком. Дополнительную опорную полость формируют в виде овала, треугольника, ласточкина хвоста под некоторым углом к основной полости.

Кафедра стоматология детского возраста Варианты препарирования кариозной полости IV класса до препарированияразновидности дополнительных полостей

Кафедра стоматология детского возраста Способы фиксации пломб и вкладок в полостях IV класса при помощи околопульпарных штифтов при лечении кариеса с использованием дополнительных опорных площадок при помощи проволочного каркаса в депульпированном зубе

Кафедра стоматология детского возраста Особенности формирования кариозных полостей IV класса При восстановлении разрушенного угла режущего края коронки в депульпированном зубе для лучшей фиксации пломбы в наиболее сохранившихся стенках коронки закрепляют металлический каркас из кламмерной проволоки.

Кафедра стоматология детского возраста Особенности формирования кариозных полостей V класса Кариозные полости V класса возникают обычно на вестибулярной поверхности в области пришеечной трети коронки.Нижняя граница кариозной полости иногда заходит под десневой край, верхняя ограничивается экватором коронки зуба. Учитывая выраженную болевую чувствительность пришеечной области, препарирование кариозных полостей V класса предпочтительнее осуществлять под анестезией.

Кафедра стоматология детского возраста Особенности формирования кариозных полостей V класса На всех зубах полость формируют в форме вытянутого овала или почковидной. При этом особое внимание обращают на обработку придесневой стенки, которая часто бывает прикрыта воспаленной десной. Если стенка кариозной полости, обращенная к жевательной поверхности, имеет подрытые края эмали, то они должны быть устранены. Боковые стенки полости формируют под прямым или небольшим острым углом к плоскости дна, с некоторым сужением входного отверстия.

Кафедра стоматология детского возраста Особенности формирования кариозных полостей V класса Для лучшей фиксации постоянной пломбы в стенках сформированной полости колесовидным или обратноконусным бором малого размера формируют ретенционные канавки. Стенки формируемой полости в пришеечной области определяются исключительно толщиной дентина из-за отсутствия эмали. Это не позволяет формировать глубокую полость. Из этих соображений дно полости делают чаще выпуклым, учитывая топографию коронковой полости зуба. Кариозные полости V класса на передних зубах обрабатывают при помощи прямого, а на молярах углового наконечников. В работе используют фиссурные, колесовидные и обратноконусный боры.

Кафедра стоматология детского возраста Восстановление анатомической формы зуба при поражениях клиновидный дефект гипоплазия эмали подготовка на коронке зуба пунктов для штифтов будущей пластмассовой (фарфоровой) вкладки (облицовки) схема укрепления облицовки при гипоплазии эмали и клиновидном дефекте

Кафедра стоматология детского возраста Поражение кариесом жевательной поверхности премоляра до препарированияпромежуточный этап препарирования после препарирования (вид под углом) после препарирования (вид сверху)

Кафедра стоматология детского возраста Поражение кариесом жевательной поверхности премоляра до препарирования после препарирования (вид под углом) после препарирования (вид сверху) после препарирования (вид сверху – другой вариант формирования)

Кафедра стоматология детского возраста Поражение кариесом вестибулярной и оральной поверхностей зубов до препарированияпосле препарирования

Кафедра стоматология детского возраста Поражение кариесом жевательной и вестибулярной поверхности бокового зуба до препарирования промежуточный этап препарирования

Кафедра стоматология детского возраста после препарирования (вид под углом) после препарирования (вид сверху) Поражение кариесом жевательной и вестибулярной поверхности бокового зуба после препарирования (вид сверху – другой вариант формирования)

Кафедра стоматология детского возраста Поражение кариесом контактной поверхности бокового зуба (кариозная полость небольшая) до препарирования промежуточный этап препарирования после препарирования (вид под углом) после препарирования (вид сверху)

Кафедра стоматология детского возраста Обширное поражение кариесом контактной поверхности бокового зуба до препарированияпосле препарирования (создана дополнительная площадка на жевательной поверхности)

Кафедра стоматология детского возраста Поражение кариесом контактной и жевательной поверхностей до препарированияпромежуточный этап препарирования после препарирования

Кафедра стоматология детского возраста Поражение кариесом контактной и жевательной поверхностей до препарированияпосле препарирования (вид под углом) после препарирования (вид сверху)

Кафедра стоматология детского возраста Поражение кариесом жевательной и обеих контактных поверхностей до препарирования промежуточный этап препарирования после препарирования (вид под углом) после препарирования (вид сверху)

Кафедра стоматология детского возраста Поражение кариесом жевательной и обеих контактных поверхностей до препарированияпромежуточный этап препарирования после препарирования

Кафедра стоматология детского возраста Поражение кариесом контактной поверхности фронтального зуба до препарированияпромежуточный этап препарирования после препарирования

Кафедра стоматология детского возраста Поражение кариесом контактной поверхности фронтального зуба до препарированияпосле препарирования

Кафедра стоматология детского возраста Поражение кариесом контактной и оральной поверхностей фронтального зуба до препарированияпосле препарирования

Кафедра стоматология детского возраста Поражение кариесом контактной, вестибулярной и оральной поверхностей фронтального зуба до препарирования после препарирования (вид с вестибулярной поверхности) промежуточный этап препарирования после препарирования (вид с оральной поверхности)

Кафедра стоматология детского возраста Поражение кариесом контактной поверхности и режущего края фронтального зуба до препарированияпосле препарирования

Кафедра стоматология детского возраста Поражение кариесом контактной поверхности и режущего края фронтального зуба с разрушением угла до препарированияпосле препарирования

Кафедра стоматология детского возраста Поражение кариесом шейки фронтального зуба до препарированияпосле препарирования

Кафедра стоматология детского возраста Поражение кариесом шейки бокового зуба до препарированияпосле препарирования

Кафедра стоматология детского возраста Спасибо за внимание