Работа с негативными переживаниями. классный час 5 класс клас. рук-ль: Видершпан И.П. с. Ключи 2011 год МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края. Что поможет мне учиться? классный час 5-А класс клас. рук-ль:
Advertisements

Цель : формирование навыков общения и умения действовать сообща ( согласованность в действиях ); создание доброжелательной атмосферы. Тренинг ( упражнение.
Урок психологии в 5Б-м классе в рамках РМО психологов по теме: "Родники моей души или ярмарка достоинств"
Первый раз в первый класс Кондрашова Нина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 114» г.Барнаула.
Семинар - тренинг «Толерантность учителя, классного руководителя»
Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и.
Позитивное отвлечение внимания на уроке как средство повышения эффективности процесса обучения Позитивное отвлечение внимания на уроке как средство повышения.
Классный час ТЕМА 5. ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ЗАВИСИМОСТЬ ОТ НАРКОТИКОВ?
Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение. Вольтер.
Семья в моей жизни Классный час для учеников 5-го класса.
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Ребенок и эмоции «Как помочь ребенку справиться с эмоциями?»
Первый раз в первый класс Иванова Надежда Викторовна, учитель начальных классов МАОУ «Селенгинская гимназия»
« ТЕХНОЛОГИИ ПРИМИРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ » Информация для родителей и педагогов.
Общаться с ребёнком. Как?. Как слушать ребёнка Что такое «активное слушание» и когда надо слушать ребёнка? Правила активного слушания. Как узнать, правильно.
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ. Цель: Для того, чтобы справляться с ежедневными проблемами, нам необходима своего рода «мечта жизни». В этом упражнении на визуализацию.
Учимся строить отношения в коллективе. Педагог психолог МАОУ СОШ 65 Иванова Н. В. Учимся строить отношения в коллективе. Педагог психолог МАОУ СОШ 65 Иванова.
Мир эмоций Правила работы в группе 1. Активная работа на занятии каждого. 2. Относиться друг к другу с уважением, доброжелательно. 3. Недопустимы насмешки.
Психогигиена. Эмоциональные нагрузки! Стрессы! Психологические Срывы!!
Тренинг коммуникативных умений Цели : Формирование навыков эффективного общения с использованием вербальных и невербальных компонентов. Развитие навыков.
Транксрипт:

Работа с негативными переживаниями. классный час 5 класс клас. рук-ль: Видершпан И.П. с. Ключи 2011 год МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа 1» Ключевского района, Алтайского края.

Цели: - повышение эмоциональной устойчивости детей; - формирование навыков принятия собственных негативных эмоций; - формирование умения адекватно воспринимать обидные замечания. Материалы: - плакат с изображениями эмоций; - повязки для глаз (для упражнения «Знакомство с закрытыми глазами» и «Рисуем обиду»); - тетради для классных часов.

I. Разминка. Упражнение «Передай ритм по кругу» Ведущий хлопает в ладоши, задавая определенный ритм по кругу, остальные последовательно передают ритм по кругу.

II. Обсуждение домашнего задания Рассказать о «магическом превращении слова»: превращали СЛОВО, с которым работали в классе (или другое), в магическое; изменились ли чувства в результате «колдовства», связанные с этим словом, в лучшую сторону.

III. Работа по теме занятия. Упражнение «Как реагировать на обидное замечание?» Обсуждение вопросов: Что такое обида. Что такое обидное замечание. Приведите примеры замечаний, которые вы сами пережили или наблюдали со стороны. Что вы можете сказать или сделать в ответ на обидное замечание. ( Записать варианты ответов) Разыграть с детьми обидные ситуации, которые они вспомнили. Обсудить возможные пути выхода из конфликта

Дискуссия на тему занятия Обсуждение с детьми следующих вопросов: Какой из предложенных вариантов ответов характеризует человека как уверенного, неуверенного, агрессивного? Что можно сказать о людях, которые обижают других, они сами чувствуют в этот момент? Как относиться к обидчику? Как долго сохраняются обиды? Бывают ли «справедливые» и «несправедливые» обиды? Как выразить обиду?

Упражнение «Рисуем обиду» Вспомните случай, когда почувствовали сильную обиду. Когда это было? Где это было? Кто там (во время чувства обиды) рядом был? - Нарисуйте свою обиду. По желанию в парах обсудите свою обиду. По желанию в классе обсудите свою обиду. Есть ли в них что-то общее?

Упражнение на релаксацию. Закройте глаза, сосредоточьтесь на своем дыхании, представьте себе, что в руках у вас сильно зажата в кулак обида, почувствуйте напряжение в кистях, напрягите руки. Почувствуйте напряжение и в кисти, и во всей руке. Разожмите кулак, расслабьте мышцы, отпустите обиды, чтобы они упали и рассыпались на мелкие части. Расслабьте руку. Ваша обида исчезла.

Упражнение «Знакомство с закрытыми глазами». Сейчас вам предоставляется возможность узнать что-нибудь новое друг о друге необычным способом. Для этого нужно распределиться по парам, сесть на стулья, повернувшись лицом друг к другу, и закрыть глаза. Нельзя открывать глаза до тех пор, пока не последует разрешение. Вытянуть руки вперед и найти руки своего партнера: - познакомиться руками (1 мин), - поссориться (1 мин), - помириться (1 мин), - подружиться (1 мин), - поддержать друг друга (1 мин).

После окончания упражнения нарисовать чувства, которые испытали. Ответить на вопросы: Что вы испытывали в момент знакомства? Что было наиболее приятно? Что вас удивило? Что было легче делать? Чего не хотелось делать? Какие чувства вызывали у вас прикосновения к рукам партнера? Что вы можете сказать о партере?

IV. Обсуждение итогов занятия. Какие чувства вы испытывали на занятии. Что вам понравилось. Что удивило. Что обрадовало на занятии. Что получилось. Чем довольны. Какие вопросы остались неразрешенными.

V.Домашнее задание Когда почувствуете сильную обиду, выполните следующее упражнение: Сосредоточьтесь на своем дыхании, представьте себе, что в руках у вас сильно зажата в кулак обида, почувствуйте напряжение в кистях, напрягите руки. Почувствуйте напряжение и в кисти, и во всей руке. Разожмите кулак, расслабьте мышцы, отпустите обиды, чтобы они упали и рассыпались на мелкие части. Расслабьте руку. Ваша обида исчезла.

Благодарю за работу и внимание.