Тема урока: Ветер Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 1» города Рузаевки Республики Мордовия Подготовила учитель географии Чигирева Елена Дмитриевна
План урока: 1. Что такое ветер? 2. Основные характеристики ветра. 3. Какими бывают ветры. Вспомните: Что нагревается быстрее – вода или суша?
Ветер – это движение воздуха вдоль земной поверхности из области высокого давления в область более низкого. Главная причина образования ветра – разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности. Чем больше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер.
Характеристики ветра: Направление ветра - определяют по той стороне горизонта, откуда он дует. Скорость ветра - измеряется в метрах в секунду ( м/с) Сила ветра – измеряется в баллах по 12- бальной шкале Бофорта. Направление, скорость и силу ветра определяют с помощью приборов - флюгера и анемометра.
Виды ветров : Бризы - это ветры, возникающие на границе суши и моря, меняющие направление в течение суток.
Бриз
Муссоны – это ветры, меняющие направление на противоположное два раза в год.
Роза ветров – график преобладающего направления ветра.
Значение ветра: Влияние на температуру, влажность, осадки. Издавна человек использовал силу ветра, строя ветряные мельницы и парусные суда. Сила ветра используется для получения энергии.
Давайте подумаем? 1. Что такое ветер? 2. Почему зимой над сушей более высокое давление, чем над океаном, а летом наоборот? Откуда дует летний муссон, а откуда зимний? 3. Что общего между бризами и муссонами, чем они различаются?
Параграф 29 Домашнее задание
1. В.П.Дронов, Л.Е.Савельева «География. Землеведение» 6 класс, М. Дрофа, И.И. Нагорная «География 6 класс. Поурочные планы» Волгоград, Н.А. Никитина «Поурочные разработки по географии. 6 класс» Москва «ВАКО», 2005 Интернет- ресурсы - фото Используемые источники