Технология строительства дорог из предварительно напряженных ж/б плит стянутых стальными канатами ООО «Управляющая компания ЖБК – 1» Белгород 2010 г.
Основные характеристики транспортных систем США, КНР и России Население, млн. человек Площадь, тыс. м Протяженность дорог, тыс. км Автомобильные 747,5 Железнодорожные , Построено дорог в 2007 г, км. Автомобильные Железнодорожные Россия- США- КНР
Соответствие федеральных автомобильных дорог нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям (по состоянию на г.)
Обеспеченность автодорогами в расчете на жителей в России и некоторых странах мира
Состояние транспортной системы Белгородской области Общая протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием – 8112 км Общего пользования Федерального значения, км - Общего пользования областного значения, км - Общего пользования местного значения, км Нормативные протяженность и денежные затраты на ежегодный ремонт автомобильных дорог Белгородской области 1697 км Фактические протяженность и денежные затраты отремонтированных автомобильных дорог в Белгородской области в 2007 г Не общего пользования, км 10,3 млрд. руб. 420 км 2,5 млрд. руб. Вывод: в Белгородской области финансирование затрат на обслуживание сети автомобильных дорог в 4 раза меньше необходимого нормативного показателя, а выполнение капитальных ремонтов действующих автодорог в 6,2 раза отстает от утвержденных норм.
Строительство дорог из предварительно напряженных ж/б плит стянутых стальными канатами Рисунок 1. Дорожная плита из предварительно напряженного бетона 1 – продольные сквозные каналы 2- поперечные сквозные каналы 3-шпунтованные боковые грани (торцы) плит. Ускоренный монтаж преднапряженных железобетонных плит заводского изготовления практически на земляное полотно со стягиванием плит в длинномерные пакеты стальными канатами, с исключением существующей практики формирования оснований дорог в виде многослойного «пирога» из уплотненных слоев песка и щебня или гравия. Рисунок 2. Трасса – IH-35 Frontage Road, США
Установка железобетонной плиты в полотно дороги Подача бетонной плиты сборного типа на дорожное земельное полотно Подача стального каната в центр кармана напряжения Натяжение канатов Технология строительства дорог из преднапряженных ж/б плит
Сравнение дорог с асфальтобитумным покрытием и дорог из сборных ж/б плит Стоимость строительства 1 км дороги шириной 7 м, тыс. руб. Общие затраты на содержание 1 км дороги в период 20 лет, тыс. руб Дорога с асфальтобитумным покрытием - Дорога из сборных ж/б плит
Протяженность автомобильных дорог ежегодно подвергающиеся ремонту, км План развития дорожно-транспортной системы Белгородской области до 2035 г г г Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Белгородской области, км - Дороги с асфальтобитумным покрытием - Дороги с асфальтобитумным покрытием на основании из преднапряженных бетонных плит, стянутых стальными канатами г г. Общий расчетный нормативный фонд денежных затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт автодорог общего пользования Белгородской области, тыс. руб г г. - ремонт - капитальный ремонт При доведении доли автодорог с бетонным основанием до 25 % произойдет снижение нормативной протяженности ежегодно обслуживаемых дорог на ремонтах - на 11 % и на капитальных ремонтах - на 13 %. В денежном выражении это выразится в экономии бюджетных средств на сумму тыс. руб., что составит 2,2 % годового бюджета Белгородской области в экономических показателях 2008 года