«Воин-освободитель» Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 402 ОКСЕНЕНКО Наталия Борисовна
Цели и методические приемы. Совершенствовать нормативные и коммуникативные речевые умения и навыки. Расширение словарного запаса учеников. Обучение описанию памятника истории и архитектуры. Объяснение учителя. Просмотр фотографий. Выразительное чтение текста. Беседа по тексту, ответы на вопросы. Работа над языковыми средствами. Словарно- семантическая работа. Устное сочинение. Изложение текста.
«Воин - освободитель» Памятник советскому солдату в Берлине в Трептов-парке. Скульптор Е.В. Вучетич.
Вопросы по тексту О чем текст? Какова идея текста? Как живые поклялись рассказать о подвиге погибших? Кем был представлен советский проект памятника? Как вы понимаете «Героическое диктовало образ воина-освободителя»?
Работа над языковыми средствами: К этому дню шли долгими …. И поклялись живые … Советское правительство поручило скульпторам и архитекторам … Пятьдесят два проекта легли на стол … Героическое диктовало … Это он победил во имя … «Солдат» и «ребенок» - эти два слова …. Он должен стоять в бессменном карауле, должен сторожить мир, чтобы …
Словарно-семантическая работа Караул Потомки Замысел Версты Лихой Проект Увековечить Воин-освободитель Берлин Шпрее Сталинград Мать-Родина Бессменный Разжать
Стихи о воине - освободителе Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну. Рядовые Армии советской, Люди, победившие войну! И в Берлине в праздничную дату Был воздвигнут, чтоб стоять в веках, Памятник советскому солдату С девочкой, спасенной на руках.
Трептов парк в Берлине
Вечная память героям!