Альянинова Наталья Анатольевна Учитель математики МОУ СОШ 9 с.Подлужного Изобильненского района Урок математики в 6 классе
Презентация урока раскрывает одну из важных тем математики 6 класса «Длина окружности». Презентация рассчитана на школьников лет. Презентация будет использована при объяснении нового материала, поэтому от учащихся на данном уроке знаний компьютера не требуется. Презентация раскрывает способности школьников проводить собственные исследования и делать выводы, знакомит учащихся с историческим материалом, с разными нестандартными способами запоминания учебного материала, развивает познавательный интерес учащихся. Созданная презентация прививает учащимся навык самостоятельности в работе, учит трудолюбию, аккуратности. Методика личностно-ориентированного обучения, а также групповой метод работы прослеживается в ходе выполнения практической работы. Использование ИКТ на данном уроке эффективно: четко выстраивается логика и последовательность изучения материала, выделяется главная мысль каждого блока, повышается интерес к математике через зрительное восприятие. В курсе математики использование ИКТ целесообразно на разных этапах урока.
Устный опрос Вариант Округлите число 32,829 до единиц, десятых, сотых. 1. Округлите число 32,829 до единиц, десятых, сотых. 2. Найдите отношение длины ломаной АВС к расстоянию между ее концами А и С. 2. Найдите отношение длины ломаной АВС к расстоянию между ее концами А и С. В 11,2 см 3,8 см А 9 см С А 9 см С 3. Найдите среднее арифметическое чисел: 3. Найдите среднее арифметическое чисел: 4,8; 6,1; 7,1. Вариант Округлите число 83,735 до единиц, десятых, сотых. 1. Округлите число 83,735 до единиц, десятых, сотых. 2. Найдите отношение длины ломаной АВС к расстоянию между ее концами А и с. 2. Найдите отношение длины ломаной АВС к расстоянию между ее концами А и с. 4,6 см В 4,6 см В С 7,4 см С 7,4 см 8 см 8 см А 3. Найдите среднее арифметическое чисел: 3. Найдите среднее арифметическое чисел: 5,3; 6,5; 6,2.
- - На уроке необычные гости. Давайте поинтересуемся, как они здесь появились? - Как появились? Эх, ступа повредилась. Пришлось к лешему в ремонт тащить. Починил, лохматый. Только сдается мне, скорость у нее не та стала. Как бы проверить? Очень просто. Ты полетай по кругу. Я время замечу, а скорость вычислим по формуле v =s/t. - Эх ты! Еще древние греки умели находить длину окружности по формуле C=πd, где d – диаметр окружности. - Это греческая буква «ПИ». -Как же мой путь измерить? Он же не прямой! - Это что за «закорючка» в формуле? - Как же, ребята, найти это число π ?
1. «Опоясать» банку ниткой, затем ее «распрямить». Длина нитки будет приблизительно равна длине окружности банки. Чтобы получить более точный результат, нужно «опоясать» банку ниткой несколько раз, а затем длину всей нити разделить на количество «опоясывающих» кругов. 2. Измерить диаметр окружности банки линейкой. π, 3. Из формулы C=πd найти неизвестный множитель π, разделив длину окружности на диаметр. Полученные данные занесите в таблицу: с 1 с 1 с 1 с 1 с 2 с 2 с 2 с 2 с 3 с 3 с 3 с 3 с ср dπ
Все данные обобщим в таблице: Значение π 1-й ряд 2-й ряд 3-й ряд Среднее арифметическое Так и как d = 2r, то получаем еще одну формулу для вычисления длины окружности (через радиус) : πr С = 2 πr
Великий ученый Древней Греции Архимед определил, что значение π находится в следующих пределах: Великий математик Эйлер вычислил для числа π π 153 десятичных знака.
1. Первые восемь цифр этого числа можно запомнить так: Три, четырнадцать, пятнадцать, девяносто два и шесть (3, ). 2. В практических расчетах редко бывает нужно знать более трех–пяти цифр числа П. Если со временем вы их забудете, то задайте себе вопрос:Чтоязнаюокругах?31416
- Ага, научилась, научилась вычислять длину окружности! Только какой радиус нам выбрать? Подержи меня за помело, я и покручусь. В нем Как раз два метра. А один оборот я совершила за Одну секунду. Помогите, ребята, найти скорость. S = C = 2 пк = 3, = 12,56 (м) (м/с)
1. Вычислите длину окружности, если r=5 см. а) 31,4 см б) 32,6 см в) 31,8 см 2. Вычислите длину окружности, если d = 100 см. а) 318 м б) 314 м в) 341 м 3. Ученики организовали соревнования по фигурному катанию на велосипеде. В этих соревнованиях нужно было проехать по окружности радиусом 3 м. Какое расстояние проехали велосипедисты в этом виде фигурного катания? а) 70 м б) 85 м в) 75 м ПРОВЕРЬ СЕБЯ : 1. а) 2. б) 3. в)