Психолог, психотерапевт Лицея 17 Марахова В.А.. Готовность к школе это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребенка,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физическая готовность ребёнка к школе - хорошее состояние здоровья ; - уровень развития двигательных и физических качеств ( ловкость, быстрота, сила,
Advertisements

Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог ГБОУ ЦРР д.с Новоселова Лариса Сергеевна.
В чем проявляется неподготовленность к школьному обучению? Неподготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Как родители могут помочь ребёнку избежать трудностей при подготовке его к школе.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Критерии школьной готовности Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность Личностная и социально-
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
Методические материалы к родительскому собранию выполнила педагог-психолог МОУ СОШ 31 г.Новочеркасска Татаркина М.А.
В чем проявляется неподготовленность к школьному обучению ? Неподготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не.
Готовность к школе Что значит быть готовым к школьному обучению.
Детей 6-7 лет Психологическая готовность к школе.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Подготовила: Педагог-психолог Вертипрахова Ю.В.. Психологическая готовность Интеллектуальная Мотивационная (Личностная) Эмоционально-волевая.
Что нужно знать родителям о психологической готовности к школьному обучению?
Готовность ребенка к школе Готовность к школе это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребенка, необходимых ему для.
ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ: Это уровень развития ребенка необходимый для успешного усвоения школьной программы.
Готовность ребенка к обучению в школе Подготовила Подготовила студентка студентка группы группы ВНО-112 ВНО-112 Ковылова В.Н. Ковылова В.Н.
Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
Богданова Людмила Анатольевна. Интеллектуальная готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность.
Транксрипт:

Психолог, психотерапевт Лицея 17 Марахова В.А.

Готовность к школе это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения. Факторы готовности к школе: -Требования и условия в конкретной школе -Качеств каждого конкретного ребенка и его уровень развития -Специфика программ подготовки и адаптации к школе

Готовность к школе (как понять родителям): 1. Хочет ли Ваш ребёнок идти в школу. 2. Достаточно ли хорошо развиты у ребёнка познавательные процессы. 3. Может ли ребёнок контролировать своё поведение (произвольное поведение) 4. Хорошо ли развита тонкая моторика пальцев рук. 5. Достаточно ли хорошо развиты у ребёнка речь, навык общения и интеллект.

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ - совокупность качеств, которые позволяют ребенку преодолевать эмоциональную неуверенность и различные блокады, которые мешают воспринимать учебный материал или ведут к тому, что ребенок замыкается в себе. Умение адекватно переносить разочарования и справляться с ними важная сторона эмоциональной компетентности.

СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ Тесно связана с эмоциональной. Ребенок должен быть готов к тому, что он не сможет больше следовать только своим желаниям и импульсам. Дети должны уметь: -слушать друг друга, -давать бы собеседнику договорить до конца, - иметь способность воздерживаться от собственных импульсов.

Социальная готовность к школе – это еще и способность ребенка понимать смысл правил поведения и обхождения людей друг с другом и готовность следовать этим правилам. Чтобы успешно обучаться в школе, ребенок должен уметь строить адекватные системе обучения отношения со взрослыми, т.е. у него должна быть развита произвольность.

При низком уровне произвольности дети не видят за вопросами взрослого учебной задачи, а воспринимают их как повод для непосредственного, житейского общения. Проявления: могут прервать учителя вопросом, не относящимся к уроку, выкрикивать с места, называть учителя не по имени-отчеству.

Неустойчивая или заниженная самооценка говорит о дефиците внимания, любви, поддержки, эмоциональной защищенности со стороны взрослых. Низкая самооценка может стать причиной неуспеваемости в школе. Она порождает страх неудачи, а в своем крайнем проявлении – отказ от деятельности.

МОТОРНАЯ ГОТОВНОСТЬ Моторная готовность: 1. Владеет своим телом, 2. Воспринимает свое тело и ощущает его, 3. Произвольно направляет движения (владеть внутренней подвижностью) 4. выражает при помощи тела и движения свои импульсы. Когда говорят о моторной готовности к школе, то имеют в виду координацию системы «глаз–рука» и развитие тонкой моторики, необходимой для обучения письму. - возрастные особенности организма и морфофункциональные особенности.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ - это уровень развития познавательной сферы психики (восприятие, внимание, память, мышление, речь). Внимание. В деятельности ребенка появляется действие по правилу – первый необходимый элемент произвольного внимания. Вызывает тревогу ребенок 6, а особенно 7 лет, который не в состоянии сосредоточиться на необходимой, но не интересной деятельности хотя бы 5-10 минут. Наличие познавательного интереса у ребенка.

Память: для ребенка 6 – 7 лет вполне доступно такое задание - запомнить 10 слов, не связанных по смыслу. Ребенок должен запоминать услышанное и увиденное и некоторое время удерживал это в памяти. Мышление: совершенствуется наглядно-действенное мышление (манипулирование предметами), улучшается наглядно-образное мышление (манипулирование образами и представлениями). Важно, чтобы ребенок мог некоторое время концентрироваться на какой-либо задаче и выполнять ее.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Ссылки на электронные ресурсы (по использованию картинок): 1. jpg 2. jpg dd301c527f720ae48e77. png jpg d34a244dc5. png 7. art.jpg deti_16.jpg?itok=3SRastji /2356_html_5d jpg