Урок – путешествие. Окружающий мир.3 класс. Тема: «Вода». Учителя: Григорьева Т.В. И Гришина Н.В. МОУ Луховицкая средняя школа 1
Знакомьтесь: капитан Врунгель!
Проверка готовности корабля к плаванию. Тест. Выберите только один правильный ответ. 1. Какие вещества входят в состав воздуха? в) кислород, медь, цинк к) хлор, втор, йод п) кислород, азот, углекислый газ 2. Какой газ воздуха необходим для дыхания? а) азот о) кислород и) углекислый газ
3. Какими свойствами обладает воздух? ж) голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи; б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. 4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используется? э) при нагревании воздух расширяется; ы) при охлаждении воздух сжимается; е) воздух плохо проводит тепло.
5. Как нужно охранять воздух от загрязнения? б) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться автотранспортом; д) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. В городах создавать пояса садов, парков. 6. Почему зимой животные, которые находятся в спячке не замерзают под снегом? а) Снег плохо проводит тепло, о) Корка снега не пропускает мороз.
Взаимопроверка: 1. – п 2. - о 3. - б 4. - е 5. - д 6. - а Молодцы, юнги!
Много ли воды на земле?
Практическая работа: Тетрадь на печатной основе, стр. 22. Вода прозрачна? Вода бесцветна? Вода имеет запах? Соль, мел, растворились в воде? Вода прошла через фильтр? Ключ к практической работе в учебнике на стр.50
Физкультминутка Льется чиста водица, Мы умеем сами мыться. Порошок зубной берем Крепко щеткой зубы трем. Моем шею, моем уши, После вытремся посуше.
Вопросы от матроса Лома:
Всегда ли вода жидкая? Как вода из одного состояния переходит в другое? Где быстрее испаряется вода: в лесу, в поле, в пустыне или море? Объясните почему?
М.Ю. Лермонтов писал: «Тучки небесные, вечные странники!». Правильно ли это? Что объединяет эти поэтические строки: «Ложился на поля туман…», «Вечер, ты помнишь вьюга злилась…», «Люблю грозу в начале мая…». Назовите авторов этих строк. Как люди используют свойства воды?
Залив Экологии: 1 сутки = 12 стаканов по 200 г. Сколько воды истратит человек для приготовления пищи за 1 день? За два дня? 1)12 · 200= 2400 (г) – за 1 день. 2) 2400 · 2=4800 (г) – за 2 дня.
1 час – 1 стакан воды Сколько стаканов чистой воды расходуется при этом за 1 неделю, за 1 месяц? 1)1 · 24 = 24 (ст.) – за 1 день. 2)24 · 7 = = 168 (ст.) – за неделю. 3)168 · 30 = =5040(ст.) – за месяц.
Остров Затей.
Подплываем в порт! - Что нового узнали на уроке? - Какую роль играет вода в жизни человека? - Назовите свойства воды? - Кто вам помогал в работе над этой темой? - Какая часть урока вам больше всего понравилась?
Домашнее задание: 1. Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» с.52; 2. Выполнить задание 1,2 с.52; 3. с. 20, 1 рабочая тетрадь;
До скорой встречи, ребята!
Использованные ресурсы: Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», О.И. Дмитриева, Т.В. Максимова, Москва, «ВАКО», 2008 г. Педагогика нового времени, С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, Т.Ц. «Учитель», 2002 г. Окружающий мир. Книга для учителя 3-4 кл., Н.Ф. Виноградова, Г.Г. Ивченкова, Москва, «Просвещение»,2001 г. Капитан Врунгель: j pg, gif jpg j pghttp://emercom.kgn.ru/img3/fig1. gif Анимация глобуса: Другая анимация: Шум моря: