учу Перед Вами урок русского языка. 2-й слайд – цитата до урока. 4-й слайд - эпиграф к уроку, можно и сделать синтаксический разбор этого предложения. 5-й слайд – это план 1-го урока русского языка. Так как учащиеся работают за персональными компьютерами, я предложила им такой вариант: определить, что они хотят выполнить в течение первого урока (в любой последовательности). По гиперссылке они открывают словарный диктант, диктант или тесты. Результаты записывают в карту самоконтроля. За урок они могут получит 4-5 оценок. Данный материал можно использовать в качестве подготовки к ЕНТ. У учащихся появляется желание выполнить все задания. Эти работы развивают интерес у учащихся к произведению. Учащиеся приходят к выводу, что читать произведения необходимо внимательно. Работы построены на материале романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Подробные инструкции для диктантов и теста Вы найдете, открыв работы, выполненные в Excel. Не сохраняйте изменения в работах, чтобы была возможность их использовать многократно. Зная технические возможности своего кабинета, Вы сами решите как применить данные материалы контроля. Спасибо за внимание. ИА.
Ресурс подготовила учитель русского языка и литературы КГУ СОШ 4 г. Семей ВКО Подольская Ирина Александровна
1. САМОконтроль усвоения темы. 2. Проверка сформированности умения постановки знаков препинания в сложных предложениях, умения определять вид сложного предложения. 3. Закрепление умения работать со схемами предложений.
Структура урока III. П ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА II. ОВТОРЕНИЕ ОРФОГРАФИИ, ПОДГОТОВКА К ЕНТ IIII VVVV.... К К ОООО НННН СССС УУУУ ЛЛЛЛ ЬЬЬЬ ТТТТ АААА ЦЦЦЦ ИИИИ ЯЯЯЯ О О В В ЫЫЫЫ ПППП ОООО ЛЛЛЛ НННН ЕЕЕЕ НННН ИИИИ ИИИИ Д Д ОООО ММММ АААА ШШШШ НННН ЕЕЕЕ ГГГГ ОООО З З АААА ДДДД АААА НННН ИИИИ ЯЯЯЯ Павел Оринянский илл. к роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
БЕСЕДА Какие предложения называются сложными? Как отличить придаточные сравнительные от сравнительных оборотов? Как ставятся знаки препинания при составных подчинительных союзах? В каком стиле речи и с какой целью чаще всего используются СПП с придаточными степени, имеющие добавочное значение сравнения? В художественном стиле для создания ярких образов. ? и ответ Для каких стилей речи характерны союзы потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, в связи с тем что, вследствие того что, ибо?
ДЗ § 20, стр.157. БСП. Знаки препинания. 10 кл.; повторить письменно на заметку учить Творческое задание Подберите и запишите мнемоническую пару на тему «Технические средства». 1. Выписать из романа «Мастер и Маргарита» БСП с различными знаками препинания, вычертите схемы. 2. Лексический диктант слов (по роману) Найти информацию о художниках- иллюстраторах романа и подготовьте сообщение на 2-3 минуты. § 20, стр.150. Знаки препинания в БСП (таблица) – 10 класс; Домашнее задание
Спасибо за урок Настоящий ученик научается извлекать неизвестное и тем приближается к мастеру. И. Гете ( ) – немецкий поэт, мыслитель, ученый Настоящий ученик научается извлекать неизвестное и тем приближается к мастеру. И. Гете ( ) – немецкий поэт, мыслитель, ученый
Для учителя ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ Морфология – орфография – культура речиСИНТЕЗ Русский язык – литература – информатика – ИЗО Русский язык – литература – информатика – ИЗО ОПРОНЫЕ ЗНАНИЯ 1.§ 4 стр. 17. СУП – 8 класс; § Односоставные предложения. – 8 класс 2.§ 31 стр. 51. БСП. Знаки препинания – 9 класс; § 29 стр БСП. Знаки препинания – 10 класс; 3.§ 16 стр ССП. Знаки препинания – 10 класс. ТИП УРОКА Урок закрепления полученных знаний.
СТРУКТУРА УРОКА I.ПОВТОРЕНИЕ ОРФОГРАФИИ А. Словарный диктант. Б. Объяснительный диктант. В. Тест – подготовка к ЕНТ. II.ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА А. Беседа. Подготовка к осознанному усвоению материала. Б. Сообщения учащихся о стилистических фигурах речи. III.ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОТРАБОТКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ А. Проверочный тест IV.КОНСУЛЬТАЦИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ Д/З V.ВЫВОДЫ И ОБОБЩЕНИЯ. ИТОГИ УРОКА.
1. Русский язык. Часть I. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных школ общественно-гуманитарного направления/ Ф.Г. Брулева, Г.Ф. Булгакова, С.Б. Бегалиева, К.И. Ишкинина, Г.Е. Омарова. – Алматы: Атамура, – 248 с. 2. Русский язык. Методическое руководство: Для учителей 10 – 11 классов общеобразовательных школ общественно-гуманитарного направления / Ф.Г. Брулева, Г.Ф. Булгакова, С.Б. Бегалиева, К.И. Ишкинина, Г.Е. Омарова. – Алматы: Атамура, – 208 с. 3. Орфоэпический словарь Русского языка / Авт.-сост. Новинская Н.И. – Ростов н/Д: «Феникс», – 336 с. (Серия «Словари»). 4. Русское литературное произношение: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец «Рус. яз. и лит.». – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, – 384 с., ил. 5. Энциклопедия афоризмов: Жемчужины мысли / Борохов. – М.: ООО «Издательство АСТ», – 686, [2] c.
Книги – только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть. В них нет никакой тайны, никакого волшебства. Волшебство лишь в том, что они говорят, о том, как сшивают лоскутки вселенной в единое целое.