МБОУ «СОШ 33» с углубленным изучением английского языка г. Нижнекамска Учитель: Миннеханова Р. Ш г.
Вопросы к конкурсу 1. а) Определение степени с целым отрицательным показателем, пример. б) Свойства степени с целым показателем. 2. а) Определение квадратного уравнения, б) Теорема Виета. 3. а) Формула корней квадратного уравнения ах 2 +bх+с=0, когда b - нечетное число. б) Формула корней квадратного уравнения ах 2 +bх+с=0, когда b - четное число.
4. Решите систему неравенств: x - 1 < 7x + 2, а) 11x + 13 > x + 3; б) 3 – x < x + 2, 3x - 1 > 1- 2x. 5. Упростите выражение: а) б)
6. Решите уравнение: а) 3 х-7 х+2=0; б ) 5 х-12 х+4=0. 7. Решите неравенство: а) | х + 1 | > 2 - х; б) | х - 2 | > х - 2.
РАЗМИНКА По горизонтали: 1. Наука, занимающаяся изучением свойств чисел и их буквенными законами. 2. Французский математик, который ввел координатную прямую. 3. Бесконечная десятичная периодическая дробь. По вертикали: 4. Бесконечная десятичная непериодическая дробь. 5. Натуральные числа, противоположные числа и число нуль. 6. Величина, равная самому числу для положительных чисел и нуля, и противоположного числу для отрицательных чисел.
Задание команде 1 Постройте графики функций у=х 2 и у=-х+2 и укажите координаты точек пересечения графиков. Задание команде 2 Постройте графики функций у=-х 2 и у=х-2 и укажите координаты точек пересечения графиков. СПЕШИТЕ ПОСТРОИТЬ...
НЕМНОГО ИСТОРИИ Чьи эти слова: «Математику уже затем изучать следует, что она ум в порядок приводит»?
Теорема, выражающая связь между коэффициентами квадратного уравнения и его корнями была сформулирована им впервые в 1591 году. Выражая зависимость между корнями и коэффициентами уравнений общими формулами, записанными с помощью символов, он установил единообразие в приемах решений уравнений. Однако он не признавал отрицательных чисел и поэтому рассматривал лишь случаи, когда все корни положительны. Чья эта теорема?
ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ
Вопросы команде 1 1. Корни уравнения: x 2 = 16 2.Вычислите: График линейной функции. 4. Сократите дробь: 5. Вычислите : 6. Решите неравенство: 4x < Соотношение между переменными, которое позволяет быстрее выполнить вычисления. 8. Вычислите дискриминант квадратного уравнения: 2x 2 +3x+1=0 9. Решите уравнение: x = 0
Вопросы команде 2 1. Корни уравнения: x 2 = Вычислите: График квадратной функции. 4. Сократите дробь: 5.Вычислите: 6. Решите неравенство: -2x > 4 7.Число, определяющее положение точки на координатной прямой. 8. Вычислите дискриминант квадратного уравнения: x 2 + 5x – 6 = 0 9. Решите уравнение: x = 0