МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Урок литературного чтения во 2 классе в образовательной системе «Школа 2100». ТЕМА: А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино». Два мира в сказке. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Алексей Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» ( г. г.) повесть – сказка
Какую сказку «пересказал» Алексей Толстой? Можно ли сказать, что он просто перевёл её на русский язык?
Пиноккио Буратино Чем похожи эти герои? Чем отличаются?
Герои сказки. Буратино Мальвина Пьеро Артемон Папа Карло Дуремар Карабас Барабас положительные отрицательные герои - помощники нейтральные
Мир добра. Буратино Мальвина Пьеро Артемон Черепаха Тортила папа Карло
веселый жизнерадостный добрый невоспитанный настоящий друг не хочет учиться смелый неряшливый непослушный Буратино грубый
Мальвина аккуратная серьёзная плакса воспитанная прилежная добрая хороший друг строгая не умеет воспитывать
Составить характеристику героям, по плану. План. 1. Кто такой Буратино? 2. Описание внешности (портрет). 3. Характер и поступки. 4. Речь ( как он говорит). 5. Как автор относится к своему герою? 6. Моё отношение к герою.
Составить характеристику героям, по плану. План. 1. Кто такая Мальвина? 2. Описание внешности (портрет). 3. Домик Мальвины. 4. Характер и поступки. 5. Речь ( как она говорит). 6. Как автор относится к своей героине? 7. Моё отношение к Мальвине.
Мир зла Карабас Барабас Дуремар лиса Алиса кот Базилио
План. 1. Кто такой Дуремар? 2. Описание внешности (портрет). 3. Характер и поступки. 4. Речь ( как он говорит). 5. Как автор относится к своему герою? 6. Моё отношение к герою.
План. 1. Кто такой Карабас Барабас? 2. Описание внешности (портрет). 3. Характер и поступки. 4. Речь ( как он говорит). 5. Как автор относится к своему герою? 6. Моё отношение к герою. 7. Зачем Карабасу был нужен золотой ключик?
Алексей Толстой. сказки, автобиографическая повесть г. г. писатель для детей и взрослых «Золотой ключик, или Приключения Буратино», «Детство Никиты»
Домашнее задание. Нарисовать иллюстрацию к прочитанным главам. Подписать рисунок словами из текста.