Удачного изучнеие темы!!!
Повторнеие изучненого Что изучали на прошлом уроке? К Какому склоннеию относятся слова: чайник, соль, поле?
Беседа-опрос «Правильно- неправильно» -Если высказывание правильное, записываете строчную букву п, а если неправильное н. 1. Склоннеие – это измненеие имне существительных по падежам в единствненом и во множествненом числе.
Беседа-опрос «Правильно- неправильно» 2. В русском языке 5 падежей. 3. В русском языке 3 склоннеия: жнеское, мужское и среднее. 4. Склоннеие – это постоянный признак существительного.
Беседа-опрос «Правильно- неправильно» 5. Одно и тоже существительное может относиться к разным склоннеиям. 6. Имя существительное относится к одному из трех склоннеий, а измнеяется 7. Все падежи, кроме имнеительного, называются косвнеными
Беседа-опрос «Правильно- неправильно» Ответ: п н н п н п п
Сформулируем тему урока - Прочитайте название темы на странице 38 - какое слово в ней вас насторожило, заставило задуматься? - какие это существительные и в чем особненость их склоннеия?
Сформулируем тему урока Прочитайте предложнеие: Нет тяжелее бремнеи, чем безделье. - Определите род имне существительных, поставив их в начальную форму. Что заметили? - Попробуйте определить их склоннеие. Что получилось? Что не получилось? Почему? - Какие вопросы возникают? - Запишите тему урока в тетради
Сформулируем вывод 1. Откройте упр. 404, с. 38 и сделайте вывод. Вывод: Существительные среднего рода с окончанием «я»(оканчивающиеся на - мя) и существительное мужского рода «путь» не относятся ни к одному из трех склоннеий и в родительном, дательном и предложном падежах имеют окончание «и», а в творительном – «ем» («ём»).
2. Работа по вопросам на с. 39 Вывод: 1) Окончание «и» в родительном, дательном и предложном падежах имеют существительные 3- го склоннеия; 2) Окончание «ем» в творительном падеже имеют существительные 2-го склоннеия. 3) Десять существительных на –мя и существительное «путь»– разносклоняемые, потому что имеют окончания разных склоннеий (третьего и второго)
Составим схему в Р.п. Д.п. И (3-скл-ие) Т.п. ем (2-е скл-ие) П.п. разносклоняемые
Закреплнеие Упр Какой суффикс прибавился в косвненом падежах к корню разносклоняемых существительных? - Какая гласная буква пишется в этом суффиксе? - Почему она является орфограммой?
Закреплнеие - Запишем «подсказку» для этой темы И Бремя время стремя Семя знамя темя Имя племя Вымя племя не
Закреплнеие 3. Упр. 406 Словарная работа Запишите слова с непроверяемой гласной в корне (в рамке), запомните их правописание. Составьте словосочетания с этими словами, проговорите орфографически. Что нужно запомнить в предложнеиях в рамке с. 40?
Подведнеие итогов - Запишите по памяти все 10 разносклоняемых существительных. - Почему они так называются? - Определите ключевые слова урока.
Домашнее задание С. 39 (правило); Упр. 408; Словарные слова в словарике
Спасибо за урок!!!