МОУ «СОШ 11 г.Вольска Саратовской области » 29.09.2014 Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11 Г.В ОЛЬСКА » М ИР ПОДРОСТКА ( КРИЗИС 13 ЛЕТ ) «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша.
Advertisements

Мир подростка. Цель: осознание собственного детского опыта через творчество и знакомство с миром подростка. Цель: осознание собственного детского опыта.
Возрастные особенности подростков. Возрастные рамки подросткового периода: Это период от до лет, который совпадает со временем обучения в.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Материалы к родительскому собранию в 6 «г» классе «Трудности подросткового возраста» педагога-психолога СОШ 37 Петровой М.А.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Как помочь ребенку в период подростковых изменений?
Адаптация пятиклассников. Какой он, младший подросток? Что мы знаем о нем? Каков его внутренний мир? Младшим подросткам присущи свои возрастные особенности,
Формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода. Проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено. Наметить.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
« Физиологические и психологические особенности детей младшего подросткового возраста » 5 « В » 5 « А »5 « Б »
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Родителям будущих пятиклассников или В первый раз в пятый класс! Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.
Презентация для психологов Автор Ковалёва Лилия Фаритовна, воспитатель 1 квалификационной категории, педагог-психолог МОУ детский сад 307 комбинированного.
Характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройки всего организма.
Кризис 7-летнего возраста Выполнила студентка гр МСМ Хасанбаева Д.
Возрастные особенности младшего подросткового возраста Родительское собрание 6-7 класс 6-7 класс.
Особенности подросткового возраста. Особенности подросткового возраста «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с тех пор я уже несколько раз менялась…»
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
Анатомо- физиологические особенности подросткового возраста. Формирование личности подростка при взаимоотношении с взрослыми.
Транксрипт:

МОУ «СОШ 11 г.Вольска Саратовской области » Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна

Во внешнем поведении возрастные кризисы обнаруживаются как непослушание, упрямство, негативизм. По времени они локализованы на границах стабильных возрастов и проявляются как: 1. кризис новорожденности (до 1 мес.); 2. кризис одного года; 3. кризис 3 лет; 4. кризис 7 лет; 5. подростковый кризис (11–12 лет); 6. кризис юношеский Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна

Самый спокойный из всех. Появляется новый уровень самосознания осознание себя не только как мальчика (девочки), сына (дочери), партнера по игре, но и как друга, ученика, одноклассника. В 7 летнем возрасте уже нельзя в сложных ситуациях переключать внимание малыша и навязывать ему своё мнение. Дети не хотят учиться, потому что боятся трудностей. А откуда они узнали, что в школе трудно? Из разговоров родителей Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна

Измените режим для малыша Познакомьте ребёнка со школой и учительницей. Если малыш будет знать, где в школе его класс, столовая, туалет, он будет чувствовать себя увереннее. Помогите ребёнку запомнить дорогу от школы домой. Не говорите о школе и учителях плохо! Будьте семьёй оптимистов, тогда любые проблемы и кризисы развития вам не по чём. Ведь вы вместе! Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна

Наблюдается снижение продуктивности и способности к учебной деятельности даже в той области, в которой ребёнок одарён. Второй симптом кризиса – негативизм. Ребёнок отталкивается от среды, враждебен, склонен к ссорам, нарушению дисциплины. Одновременно испытывает внутреннее беспокойство, недовольство, стремление к одиночеству. У мальчиков негативизм проявляется ярче и чаще, чем у девочек, и начинается позже – в 14 – 16 лет Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна

Первое-это перестройка опорно-двигательного аппарата: рост трубчатых костей опережает рост мышечной массы. Дыхательные органы: у подростка усиленно развивается грудная клетка и дыхательные мышцы, растут легкие. Еще одна особенность подросткового возраста: мальчики и девочки бурно растут, но девочки в период лет, а мальчики в лет. Поэтому в лет кажется, что мальчики меньше, а девочки старше. Это важно! Процессы возбуждения и торможения коры головного мозга у взрослого человека уравновешены, а у подростка – нет. В этом возрасте процесс возбуждения преобладает над процессом торможения. Если об этом помнить можно избежать многих трудностей и проблем! Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна

Давать подростку самостоятельность. Но самостоятельность – это не только наличие прав, но и выполнение обязанностей. Подросток ценит, когда к нему предъявляют какие-либо требования и возлагают на него ответственность, т.к. это – признак взрослости Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна

во-первых, требования должны быть адекватными и целесообразными; во-вторых, необходимо обязательно реагировать на то, выполнил подросток просьбу, задание или нет. подростки очень ранимы, и особенно остро воспринимают свои неудачи и просчеты; для психологического развития подростка реакция эмансипации- это непременное условие нормального развития человека. именно в этом возрасте ценность друзей начинает проявляться особенно ярко, потому что только в компании друзей подросток чувствует себя защищенным и уверенным именно в подростковом возрасте появляется хобби, возрастает интерес к различным занятиям в кружках, секциях. Очень ярко проявляется любовь к кумирам, артистам, спортсменам, музыкантам Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна

Проходит в период лет (у девушек пораньше – в 16-17, у молодых людей чуть позже – в В этом возрасте завершается физическое, в том числе половое, созревание организма. В психологическом плане главной особенностью данного возраста является вступление в самостоятельную жизнь, когда происходит выбор профессии, дальнейшего жизненного пути. С другой же стороны, начинается осознание важности роли другого человека в формировании собственной личности (это могут быть друзья, первая любовь, родители, учителя) Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна

В это время ни в коем случае не становитесь назойливым советчиком; не принимайте решений за вашего ребёнка (куда ему идти учиться, с кем общаться); обязательно помогите и поддержите, если к вам обратятся; станьте для вашего ребёнка другом Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна

Не смотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своём ребёнке Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна

Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться Вами Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна

Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят ему вас Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна

Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна

Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна

Вопросы ДаНет Спокойно ли вы воспринимаете неприятную для вас новость? 32%68% Дома мама часто плохо отзывается о твоих друзьях. Ваша реакция. Промолчу 33% Вступлю в спор 67% Считаете ли вы, что настоящая дружба может быть только между людьми одной национальности? 12%88% Вы испытываете напряжение, когда слышите вокруг себя чужую речь? 32%68% Считаете ли Вы, что межнациональные браки разрушают народ? 35%65% Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна

Педагог-психолог Степанцова Екатерина Анатольевна