ВЫБОРЫ В ДЕМОКРАТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ. УРОК ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 11 КЛАССЕ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ВСПОМНИМ ВСПОМНИМ ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ДЕМОКРАТИИ. ВЕДУЩИЙ ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИИ- НАРОДОВЛАСТИЕ (ОТ ГРЕЧ. DEMOS-НАРОД И KRATOS- ВЛАСТЬ) НАРОДОВЛАСТИЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПРИНЦИП БОЛЬШИНСТВА. ВОЛЯ БОЛЬШИНСТВА ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ ГОЛОСОВАНИЕ НА РЕФЕРЕНДУМАХ И ВЫБОРАХ. НО КАК МЫ ПРОГОЛУСУЕМ ЗАВИСИТ ОТ ОРГАНИ ЗАЦИИ ВЫБОРОВ, ТО ЕСТЬ ОТ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ЦЕЛИ УРОКА 1. РАССМОТРЕТЬ ПОНЯТИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В УЗКОМ И ШИРОКОМ ПОНЯТИЯХ. 2. ПОНЯТИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ЕГО ЭТАПЫ. 3. ЧТО ТАКОЕ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ И ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ. 4. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЗБИРАТЕЛЯ. ПРОБЛЕМА: ГОСУДАРСТВО СОЗДАЕТ ПРАВИЛА ИГРЫ ДЛЯ ИЗБИРАТЕЛЯ. ВЛИЯЮТ ЛИ ОНИ НА ВАЖНЕЙШИЙ ПРИНЦИП ДЕМОКРАТИИ- НАРОДОВЛАСТИЕ- И НЕ НАРУШАЮТ ЛИ ОНИ НАШЕ ПРАВО НА ВЫБОРЫ.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА, ТИПЫ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ. ТЕРМИНЫ: ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ, АБСЕНТИЗМ, ПОПУЛИЗМ
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОД ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ПОНИМАЕТСЯ ПОРЯДОК ВЫБОРОВ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ ИЗБИРАТЕЛЬНА СИСТЕМА ВКЛЮЧАЕТ ДВА КОМПОНЕНТА: 1. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО. 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО В ДВУХ СМЫСЛАХ: 1.УЗКОЕ( СУБЪЕКТИВНОЕ) 2.ШИРОКОМ(ОБЪЕКТИВНОМ) В УЗКОМ СМЫСЛЕ-ПОЛ. ПРАВА ГРАЖДАНИНА БЫТЬ ИЗБРАННЫМ И ИЗБИРАТЬ. В ШИРОКОМ: НОРМЫ СУБЪЕКТИВНОГО ПРАВА С ДРУГИМИ НОРМАМИ ВЫБОРОВ.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. ПОД ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ ПОНИМАЕТСЯ ПОРЯДОК ВЫБОРОВ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ И ВЫБОРНЫХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, А ТАКЖЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ НОРМЫ СУБЪЕКТИВНОГО ПРАВА РАЗНЫЕ: В РОССИИ ПРАВО ИЗБИРАТЬ С 18 ЛЕТ, ДЕПУТАТ ГОСДУМЫ С 21 ГОДА. В ДРУГИХ СТРАНАХ ЗА НЕУЧАСТИЕ В ВЫБОРАХ -ШТРАФ НА ОСНОВЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА РЕАЛИЗУЕТСЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС : 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП 2. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ. 3.АГИТАЦИЯ. 4ГОЛОСОВАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ. 5. ИТОГИ ВЫБОРОВ И РАСХОДЫ. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ- МАЖИРИТАРНАЯ; ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ, СМЕШАННАЯ
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ= ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОВ. СОДЕРЖАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП. ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ И УЧАСТКОВ, КОМИССИЙ, СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ. НАЧАЛО ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ- ЗА 2,5-3 МЕСЯЦА ВЫБОРЫ В ГОСДУМУ И ПРЕЗИДЕНТА РФ ПО ЕДИНОМУ ИЗБИРАТЕЛЬНОМУ ОКРУГУ. ПО НОВУМУ ЗАКОНУ О ВЫБОРАХ ТЕРРИТОРИИ СУБЪЕКТОВ РФ ДЕЛЯТСЯ НА ЧАСТИ С РАВНЫМ КОЛ. ИЗБИРАТЕЛЕЙ.-3 ТЫСЯЧ. ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ ВЫБОРОВ- ЦИК РФ.
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ= ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОВ. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ИЛИ НА ВЫБОРНУЮ ДОЛЖНОСТЬ- ПРАВО ВЫДВИГАТЬ ГРАЖДАНЕ И ПАРТИ НОВЫЕ ПОДХОДЫ В РФ. 1. КАНДИДАТОВ В ДЕПУТАТЫ ВЫДВИГАЮТ ПАРТИИ ВЫДВИГАЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК( НЕ БОЛЕЕ 500 ЧЕЛОВЕК). 2ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК- ФЕДЕРАЛЬНАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 3. СПИСОК РЕГИСТРУЕТСЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИЕЙ- ПОДПИСИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ИЛИ ЗАЛОГ
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ= ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОВ. ПРЕВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ: ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ ПРОВОДИТСЯ ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ ЧЕРЕЗ СМИ. ФАКТИЧЕСКИ ПРОИСХОДИТ ПРОДАЖА ПОЛИТИЧЕСКОГО ТОВАРА( МАРКЕТИНГ) СУЩЕСТВУЮТ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФИРМЫ В ОБЛАСТИ ПОЛИТ. МАРКЕТИНГА- ПРОДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ К ПОБЕДЕ С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ СРЕДСТВ. ОНИ СОЗДАЮТ ПРИЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ИМИДЖ. 69% ИНФОРМАЦИИ ВИЗУАЛЬНО И 31% ВЕРБАЛЬНО. ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ГРЯЗНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЧЕРНЫЙ ПИАР
ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ= ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОВ. ГОЛОСОВАНИЕ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ. АГИТАЦИЯ ЗА СУТКИ ДО ВЫБОРОВ, НО ВЕЗДЕ. СЕРЬЕЗНАЯ ПРОБЛЕМА- АБСЕНТИЗМ- УКЛОНЕНИЕ ОТ ВЫБОРОВ. РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОВ ЗАВИСЯТ ОТ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. В РФ НА ВЫБОРАХ В ГОСДУМУ- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПОРЦИОНАЛЬНО. ПАРТИИ ДОЛЖНЫ ПРЕОДОЛЕТЬ 7% БАРЬЕР. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКИХ МАНДАТОВ В ДВА ЭТАПА. ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА - АБСАЛЮТНОЕ БОЛЬШИНСТВО. ИТОГИ ГОЛОСОВАНИЯ –В МАСШТАБЕ ВСЕЙ РОССИИ- ЦИК
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЗБИРАТЕЛЯ. ИЗБИРАТЕЛЬ НА ВЫБОРАХ ПО ПАРТИЙНЫМ СПИСКАМ: 1. КТО ЛИДЕР ПАРТИИ, ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 2. ПРЕДВЫБОРНАЯ ПРОГРАММА. 3. КТО ВХОДИТ В СПИСОК КАНДИДАТОВ. НА ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА. 1 АНАЛИЗ ПРЕДВЫБОРНЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ 2. ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА. ОПАСНОСТЬ ПОПУЛИЗМА
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАВИЛА ИГРЫ НА ВЫБОРАХ В РФ. 1. ЭТО ПОМОЩЬ ИЗБИРАТЕЛЮ? 2. ИЛИ ЭТО ДОСТИЖЕНИЕ НУЖНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА ВЫБОРАХ ?
ЗАДАНИЯ 1 РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ. С ПОДУМАЙТЕ, ОБСУДИТЕ, СДЕЛАЙТЕ.
ИСТОЧНИКИ.