Фараоны и пирамиды урок истории в 5 классе Автор: Карпова Любовь Николаевна, учитель истории, МБОУ «Кваркенская СОШ», Оренбургской области, Кваркенский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока:. Цель урока – ознакомиться с вещественными и письменными памятниками Египта и их ролью в изучении истории страны.
Advertisements

Проект ученика 5го класса Банщикова Николая по теме: «Искусство Древнего Египта»
Учитель истории и обществознания Верхотурцева Галина Николаевна Учитель истории и обществознания Верхотурцева Галина Николаевна МОУ Маркеловская СОШ Урок.
1.Для чего строились пирамиды. 2.Как строились пирамиды. 3.Как мертвых готовили к вечной жизни. 4.Пирамида власти. Чупров Л.А. МОУ СШ 3 с. Камень-Рыболов.
КЛАСС. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Страна большого Хапи.
Культура Древнего Египта. Культура – всё, что создано человеком материальная духовная орудия труда жилища одежда пища деньги письменность наука архитектура.
«ДОМА ВЕЧНОСТИ» БОГОВ И ФАРАОНОВ. Египетские пирамиды.
Окружающий мир А.А.Плешаков. 4 класс Мир древности: далёкий и близкий. Древний Египет. Автор: Учитель начальных классов МБОУ Пустынская ООШ Кузьминова.
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ Выполнил:Башутин Артём ученик4класа ученик4класа.
Проверьте, знаете ли вы слова и их значения. Заполните в правом и левом столбиках пропущенные строки. 1. Дельта Высокий тростник в Египте, из которого.
Древний Египет тест. Вариант Как называется река, протекающая по территории Египта? а)Нил б)Тигр в) Евфрат Вариант Где находится Египет? а)
} ? скульптура живопись архитектура Искусство проектировки и строительства зданий Искусство создания объёмных художественных произведений путём высекания,
Искусство Египта.. План Пирамиды Храмы – жилища богов Гробница Тутанхамона Музеи мира.
Древний Египет Учитель ЯИЦКАЯ С.П. МОУ Южно-Степная СОШ.
Древний Египет Междуречье Китай Индия Древняя Греция Древний Рим XXX век до н.э. 0V век н.э.
Выберите правильный ответ- Египетских вельмож хоронили... Вельможи не должны были... В присутствии фараона вельможи... Вельможи жили за счет.. В пирамидах.
Архитектура древнего царства. Загадки пирамид Автор: учитель МХК Вагановской СОШ Рассказова Л.Н.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ Муниципальное общеобразовательное учреждение Лесная средняя школа Лесного района Тверской области.
ЖИВОТНЫЕ СЧИТАЛИСЬ СВЯЩЕННЫМИ – ИМ ПОКЛОНЯЛИСЬ КАК БОГАМ Священные кошки Баран – священное животное бога Ра Шакал – бог Анубис Поклонение священной цапле.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ Отгадайте тему урока:
Транксрипт:

Фараоны и пирамиды урок истории в 5 классе Автор: Карпова Любовь Николаевна, учитель истории, МБОУ «Кваркенская СОШ», Оренбургской области, Кваркенский район 1 вариант оформления 1 слайда

Тема урока:

Цель урока – ознакомиться с вещественными и письменными памятниками Египта и их ролью в изучении истории страны.

Проверка домашнего задания ( минут) 1 задание. Работа с текстом, в котором нужно расставить предложения в правильном порядке. (1, 5 минуты) 2 задание. Работа с карточками. В карточке 1 нужно дать определение терминам. В карточке 2 нужно соотнести события и даты (3 - 4 мин) 3 задание. Выполнить тестовые задания.

Исправленный текст Миф о Великом Юе 1) А царь был дряхлым, и помощники не знали, что делать. 2) А потом Великий Юй взялся за работу. 3) Давным – давно случилось в Китае страшное бедствие: вся страна была затоплена, только холмы и возвышенности выступали из под воды. 4)Прошло девять страшных лет, а вода не спадала. 5) Принес он в горах жертвы в честь богов, а потом осмотрел всю страну. 6) Тогда назначили начальником строительных работ Великого Юя.

Правильный текст. Миф о Великом Юе. 1)Давным – давно случилось в Китае страшное бедствие: вся страна была затоплена, только холмы и возвышенности выступали из под воды. 2) А царь был дряхлым, и помощники не знали, что делать. 3) Прошло девять страшных лет, а вода не спадала. 4) Тогда назначили начальником строительных работ Великого Юя. 5) Принес он в горах жертвы в честь богов, а потом осмотрел всю страну. 6) А потом Великий Юй взялся за работу.

План 1) Вещественные и письменные памятники истории Египта. 2) Пирамиды Египта. 3) Фараон – повелитель Египта. 4) Вельможи, чиновники и писцы.

« Все боится времени, но время боится пирамид »

Свиток папирус

Жан Франсуа Шампольон в 1822 году – расшифровал иероглифы

Пирамиды Хеопса (146 м), Хефрена, Микерина.(66 м)

Пирамида Хеопса в разрезе Пирамида Хеопса в разрезе Каждая из сторон имеет длину м высота м Около 2570 г до н.э. Строилась 20 лет Архитектор - Имхотеп

Длинная галерея, ведущая в сердце пирамиды. Большой Сфинкс и пирамида Хеопса.

Аллея сфинксов в Карнаке Покой великих пирамид охраняют Сфинксы- гигантские фигуры с телом льва и головой человека в уборе фараона.

Большой Сфинкс

Карнак – один из главных храмов Фасад храма в Абу Симбел украшают гигантские статуи Рамзеса 2.

Как умерших готовили к вечной жизни бальзамировали извлекали внутренности дней держали в специальном растворе пропитывали бальзамами, кремами, смолами обматывали льняными бинтами на лицо клали маску, воспроизводившую лицо умершего укладывали в саркофаг - гроб, сделанный в виде человеческого тела хоронили в гробнице в гробницу помещали предметы, которые могли понадобиться в загробной жизни. Мумия - неразлагающееся мертвое тело.

Бог Анубис бальзамирует умершего. Мумия фараона Рамзеса 2. 3 саркофаг Тутанхамона

Гробница Тутанхамона Гробница Тутанхамона

Физминутка

Фараон – повелитель Египта

1. Назовите знак власти фараона 1. Как называли фараона простые египтяне 1. Зачем люди строили пирамиды для фараонов 1. Какая власть называется деспотической?

ПИСЕЦ ВЕЛЬМОЖА

Сегодня на уроке… Я удивился… Я хотел бы…

Домашнее задание. § 11, вопрос 6 письменно, даты, определения повторять. * Желающие могут сделать макет пирамид, либо саркофаг.

Спасибо за работу!

Список используемых источников Лауэр Ж.-Ф. Загадки египетских пирамид. М., 1966 Владимиров В. Н. Пропорции в древнеегипетской архитектуре. М.,