Арифметическая и геометрическая прогрессии Урок алгебры, 9 класс Автор: Михнева Лидия Ивановна учитель математики МОУ СОШ 5 г. Новоалександровск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
х + х(1+1/2+1/4+…) – 8 < 0. Имеем, S = 1: (1-1/2) = 2, тогда неравенство примет вид: х - 2х - 8 < 0. Рассмотрев функцию у = х - 2х - 8, график которой.
Advertisements

Повторительно-обобщающий Коток Анжелика Валентиновна МКОУ СОШ 256 ГО ЗАТО г.Фокино.
х + х(1+1/2+1/4+…) – 8 < 0. Имеем, S = 1: (1-1/2) = 2, тогда неравенство примет вид: х - 2 х - 8 < 0. Рассмотрев функцию у = х - 2 х - 8, график которой.
Прогрессии Немного истории Учитель МОУ СОШ 3 г. Тарко - Сале И. А. Павлова.
Презентация к уроку по алгебре (9 класс) по теме: Арифметическая прогрессия
ПРОГРЕССИЯ Работу выполнила Кудрявцева Оксана. Первые представления об арифметической и геометрической прогрессиях были ещё у древних народов. В клинописных.
Заключительный урок на тему: «Арифметическая прогрессия»
Сумма n первых членов геометрической прогрессии..
Устная работа 1. В последовательности (х n ): 9; 7; 5; 3; 1; - 1; -3; … назовите первый, четвёртый, шестой и седьмой члены.
Учитель математики МБОУСОШ 3 г. Кстово Малова Татьяна Николаевна Учитель математики МБОУСОШ 3 г. Кстово Малова Татьяна Николаевна.
Группа «Философов» Учащиеся 9 класса. Цель исследовательской работы: Выяснить: как появились прогрессии? Гипотеза: Мы считаем, что открытие прогрессий.
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии
Изучена данная тема, Пройдена теории схема, Вы много новых формул узнали, Задачи с прогрессией решали. И вот в последний урок Нас поведет Красивый лозунг.
Арифметическая и геометрическая прогрессии (обобщающий урок)
Задание 1. Укажите 7-ой член последовательности: а n: 6;10;14;18;22;26… b n: 49;25;81;4;121;64… с n: 22;17;12;7;2;-3… х n: -3,8;-2,6;-1,4;-0,2;1;2,2… у.
Исследование функций с помощью производной Алгебра и начала анализа 11 класс. Выполнила: Батина Лариса Владимировна, учитель МОУ СОШ 2.
Урок алгебры в 9 классе Считать несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию. Ян Амос.
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ Выполнила учитель математики В. А. Яицкая.
Арифметическая прогрессия. 9 класс Арифметическая прогрессия. 9 класс Козлова Нина Анатольевна, МАОУ Гимназия 6, г. Красноармейск.
Селищева Тамара Владимировна Учитель математики ГБОУ СОШ 588 г. Москвы.
Транксрипт:

Арифметическая и геометрическая прогрессии Урок алгебры, 9 класс Автор: Михнева Лидия Ивановна учитель математики МОУ СОШ 5 г. Новоалександровск

План урока 1. Организационный момент. 2. Историческая справка. 3. Проверка теоретических знаний. 4. Проверка домашнего задания. 5. Устная работа. 6. Решение задач. 7. Проверочная работа (тест). 8. Подведение итогов урока. 9. Домашнее задание

Заполнить таблицу: Прогрессии Арифметическа я прогрессия Геометрическа я прогрессия Формула n-первых членов прогрессии Характеристиче ское свойство Формула суммы n- первых членов прогрессии

Заполнить таблицу:

Немного истории Правило для нахождения суммы членов произвольной арифметической прогрессии даётся в «Книге абака» (1202 г.) Леонардо Фибоначчи. А общее правило для суммирования любой конечной геометрической прогрессии встречается в книге Н. Шюке «Наука о числах», увидевшей свет в 1484 году.

Немного истории Слово «прогрессия» латинского происхождения (progressio), буквально означает «движение вперед» ( как и слово «прогресс») и встречается впервые у римского автора Боэция (V-VI вв.). Имя при рождении: Аниций Манлий Северин Боэций Дата рождения: 480 год Дата смерти: 524 год

S 64 = =

Первые представления об арифметической и геометрической прогрессиях были еще у древних народов. В клинописных вавилонских табличках и египетских папирусах встречаются задачи на прогрессии и указания, как их решать. В древнеегипетском папирусе Ахмеса (ок лет. до н. э.) приводится такая задача: «Пусть тебе сказано: раздели 10 мер ячменя между 10 людьми так, чтобы разность мер ячменя, полученного каждым человеком и его соседом, равнялось 1/8 меры.» В этой задаче речь идет об арифметической прогрессии. Отдельные факты об арифметической и геометрической прогрессиях знали китайские и индийские ученые.

Устная работа Дано Найти Арифметическая прогрессия a 1 =4, a 2 =6a3-?a3-? Арифметическая прогрессия х 1 =5, х 30 =15Сумму первых тридцати членов. Геометрическая прогрессия b 1 =8, b 2 =4Знаменатель g ? Геометрическая прогрессия b 1 =9, b 2 =3b 3 =? Геометрическая прогрессия b 1 =1, g= -2b 6 =?

«Умение решать задачи – практическое искусство, подобное плаванию или катанию на лыжах, или игре на фортепиано; научиться этому можно лишь подражая избранным образцам и постоянно тренируясь», - говорил Д. Пойа.

Решение задач Три числа составляют арифметическую прогрессию. Найдите эти числа, если их сумма равна 27, а при уменьшении первого числа на 1, уменьшении второго на 3 и при увеличении третьего на 3, получили геометрическую прогрессию.

Проверь себя 1 вариант 1) Б 3 2) А 11 3) В 0 4) Б ±2 5)Б 10 2 вариант 1) Б 1 2) Б 320 3) В 0 4) В 2 5) Б 5

Домашнее задание Четыре числа составляют геометрическую прогрессию. Если из первого числа вычесть 11, из второго 1, из третьего 3, а из четвертого 9, то получится арифметическая прогрессия. Задание на повторение: 660(б)

Литература В.С. Крамор «Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа», Москва, «Просвещение», 1990 г. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г., Нешков К. И., Суворова С. Б.; под редакцией Теляковского С. А. Алгебра 9 класс; учебник для общеобразовательных учреждений. – М: Просвещение,

Интернет-ресурсы анлий_Торкват_Северин_Боэций анлий_Торкват_Северин_Боэций

источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей 21 г. Иваново