5 КЛАСС. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. Учитель биологии МОУ «СОШ 3 г.Вольска» Ерёмкина Е.В. По учебнику авт. Т.С.Сухова В.И.Строганов «Природа. Введение в биологию и экологию», 5 класс, Москва, изд. центр «Вентана – Граф», 2007 год.
Цель: 1.доказать, что клетка - самостоятельная живая система, имеющая объем; 2. научиться сравнивать одноклеточные и многоклеточные организмы по сложности организации, 3. выявить черты сходства и различия.
Задачи: - находить в объекте его составляющие; - видоизменять объекты; - научиться обобщать; - устанавливать сходство и различие; - находить причинно-следственные связи.
Клетка имеет объём; Это сложная система; Это единица живого, так как дышит, питается, растёт, размножается.
Эвглена зелёная лямблия дрожжи Инфузория - туфелька хламидомонада
АМЁБА
Одноклеточные животные и растения обладают всеми признаками живого – питанием, дыханием, делением, но у растений и животных питание происходит по–разному: (растения - автотрофы, создают для себя питательные вещества сами, а животные - гетеротрофы, питаются готовыми веществами).
Всё живое на Земле состоит из клеток; Клетка – единица живого; Клетка сложно устроенная самостоятельная живая система; Клетка имеет объём; Клетки обладают всеми признаками живого (они растут, дышат, питаются, делятся); Клетки многоклеточного организма не могут существовать самостоятельно, их жизнь зависит друг от друга. ВЫВОД
Д/З: придумать и выполнить свои модели клеток одноклеточных и многоклеточных организмов.