5 КЛАСС. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. Учитель биологии МОУ «СОШ 3 г.Вольска» Ерёмкина Е.В. По учебнику авт. Т.С.Сухова В.И.Строганов «Природа. Введение в биологию и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Природоведение 5 класс. Вопросы для повторения Что такое организм? Какие свойства организмов вам известны? Назовите среды жизни организмов? Какими признаками.
Advertisements

Лабораторная работа «Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом»
Тема урока:. Организмы: что это такое? Организмы – это тела живой природы Как называется наука, которая изучает живые организмы? Эта наука называется.
Презентация на тему: «Многообразие живого мира» Преподаватель: Кулиев Шавкат Таирович. Выполнила студентка 1 курса ЗМУ группы 106: Цветкова Анжела.
Одноклеточные и многоклеточные организмы (природоведение 5 класс) Манохина Александра Юрьевна, учитель биологии МАОУ СОШ 33, г. Тамбов 2013 год.
Тип Простейшие Баштанник Наталья Евгеньевна учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 31 город Новочеркасск к учебнику: Латюшин В.В.,
Чем живое отличается от неживого?. Разнообразие растений.
Строение клетки Учитель биологии Фадеева Е.А. Гимназия 441 Г. С.-Петербург.
Царства живой природы Царство растений и царство грибов. Учитель биологии и экологии МОУ «СОШ с. Багаевка Саратовского района Саратовской области» Кулебякина.
Тема урока: Учитель биологии МБОУ Большеболдинская сош им. А.С.Пушкина Малойкина Л.И.
Тайна зеленых растений Учитель биологии МОУ СОШ 3 г. Рассказово Буданцева М.В.
Обобщающий урок по теме «Одноклеточные животные» Так ли просты простейшие? Рандина В.А., учитель биологии МОУ СОШ Булавинская средняя школа.
Строение организмов Выполнил ученик 5 «В» класса Пискунов Сергей.
Все ли мы знаем о жизни на Земле Автор: учитель биологии ГБОУ ЦО 1456 Водопьянова Марина Александровна.
Урок 1. «Нет ничего более изобретательного, чем природа». Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.
Сходства и различия растений и животных Выполнил работу : Нуров Нурулло Группа : ЭиПП-11.
Можно ли жить и не дышать У живых организмов, состоящих из одной клетки, газообмен с окружающей средой происходит через поверхность клетки.
Урок окружающего мира в 1 классе Тема : « Живое или неживое » Подготовила учитель начальных классов Клейменова Е. В.
Раздел 2. «Подцарство Простейшие или Одноклеточные животные»
Транксрипт:

5 КЛАСС. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. Учитель биологии МОУ «СОШ 3 г.Вольска» Ерёмкина Е.В. По учебнику авт. Т.С.Сухова В.И.Строганов «Природа. Введение в биологию и экологию», 5 класс, Москва, изд. центр «Вентана – Граф», 2007 год.

Цель: 1.доказать, что клетка - самостоятельная живая система, имеющая объем; 2. научиться сравнивать одноклеточные и многоклеточные организмы по сложности организации, 3. выявить черты сходства и различия.

Задачи: - находить в объекте его составляющие; - видоизменять объекты; - научиться обобщать; - устанавливать сходство и различие; - находить причинно-следственные связи.

Клетка имеет объём; Это сложная система; Это единица живого, так как дышит, питается, растёт, размножается.

Эвглена зелёная лямблия дрожжи Инфузория - туфелька хламидомонада

АМЁБА

Одноклеточные животные и растения обладают всеми признаками живого – питанием, дыханием, делением, но у растений и животных питание происходит по–разному: (растения - автотрофы, создают для себя питательные вещества сами, а животные - гетеротрофы, питаются готовыми веществами).

Всё живое на Земле состоит из клеток; Клетка – единица живого; Клетка сложно устроенная самостоятельная живая система; Клетка имеет объём; Клетки обладают всеми признаками живого (они растут, дышат, питаются, делятся); Клетки многоклеточного организма не могут существовать самостоятельно, их жизнь зависит друг от друга. ВЫВОД

Д/З: придумать и выполнить свои модели клеток одноклеточных и многоклеточных организмов.