РОЛЬ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ. 11 КЛАСС. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА. ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РКСПАСТРАНЯЕМОЙ СМИ. ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИИ СМИ НА ИЗБИРАТЕЛЯ
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ. ОС НОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: СМИ. ТЕРМИНЫ: ПОЛИТИЧЕСКОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ, ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ.
ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА. ГАЗЕТЫ ТВ РАДИО ИНТЕ РНЕТ ДОВЕРИЕ?
СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА. СМИ- СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ СОВОКУПНОСТЬ КАНАЛОВ РАСПАСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИИ С ЦЕЛЬЮ ОПЕРАТИВНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ А ТАКЖЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ СОЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ. СБОР, ОБРАБОТКА И РАСПАСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В МАССОВОМ МАСШТАБЕ ДЛ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ФУНКЦИИ СМИ. 1.ИНФОРМАЦ. ФУНКЦИЯ. 2. ВЫБОР И КОММЕНТИРОВАНИЕ, ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ. 3.ПОЛИТИЧ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ. 4. КРИТИКА И КОНТРОЛЬ. 5. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАЗНЫХ МНЕНИЙ. 6. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВ. МНЕНИЯ. 7.МОБИЛИЗАЦИОННАЯ.
СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА. СМИ- СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ СМИ- ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ И КОНТРОЛЯ НАД ДЕЙСТВИЯМИ ВЛАСТИ – ЧАСТЬ СОВРЕМЕННОГО МЕХАНИЗМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВЛАСТИ В ОБЩЕСТВЕ В ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ СТРАНАХ- СМИ – ЧАСТНЫЕ КОМПАНИИ, ГОСУДАРСТВ. И ОБЩЕСТВ. ПОЛИТИЧЮ ОРГАНИЗАЦИЙ. СМИ ДЕЙСТВУЕТ В РАМКАХ ЗАКОНОВ. ОСОБУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ НЕГОС. СМИ. В АВТОРИ ТАРНЫХ ГОСУДАРСТВАХ СМИ ПОД ПОЛНЫМ ГОСКОНТРОЛЕМ И ЦЕНЗУРОЙ. В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ НИ ОДНА ПАРТИЯ, ПОЛИТИК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ УСПЕШНЫМ БЕЗ СМИ.
ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ СМИ И НФОРМАЦИЯ ИНФОРМАЦИЯ СМИ РАЗНООБРАЗНА И ОТРАЖАЕТ ВСЕ АСПЕКТЫ ПОЛИТИКИ. ИНФОРМАЦИЯ- МЕЖДУНАРОДНАЯ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ, РЕГИ ОНАЛЬНАЯ. ИНФОРМАЦИЯ НЕ ТОЛЬКО ОТРАЖАЕТ НАСТОЯЩЕЕ НО И ПРОШЛОЕ, ПРОГНОЗИРУЕТ БУДУЩЕЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ИНФОРМАЦИИ: 1.ПРИОРИТЕТНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ, ЭКСТРЕМАЛЬНОСТЬ. 2.СЕНСАЦИОННОСТЬ. 3. НЕИЗВЕСТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, РЕШЕНИЯ, И Т.Д. 4. ДАННЫЕ О ПОЛИТИКЕ, РЕЙТИНГИ ПОЛИТИКОВ. 5. ИНФОРМАЦИЯ ОТ ЛИЦ ИМЕЮЩИХ ВЫСОКИЙ СТАТУС.
ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ СМИ И НФОРМАЦИЯ МЕЖДУ РАДИО, ТВ., ПРЕССА – РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. РАДИО- ЧТО СЛУЧИЛОСЬ. ТВ – ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ. ПРЕССА – ПОЧЕМУ СЛУЧИЛОСЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ- «ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ», ЛЕГКОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ- ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТ ВИЯ НА ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИ Е И ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ. С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ИНФОРМАЦИЯ ДРОБНАЯ, НЕТ ПРИЧИННО- СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ. ЧЕЛОВЕК НЕ ПОНИМАЕТ ПРОИСХОДЯЩЕГО. ПОЛИТ. ИНФОРМАЦИЯ – СКУЧНЫЙ ЖАНР И ПОЭТОМУ ПОПЫТКА СБЛИЗИ ТЬ ЕЁ С РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫМ ЖАНРОМ -ТОК- ШОУ.
ХАРАКТЕР ИНФОРМАЦИИ, РАСПРОСТРАНЯЕМОЙ СМИ И НФОРМАЦИЯ СМИ- РАДИО, ТВ – НАИБОЛЕЕ ПОЛНО РАСКРЫВАЮТСЯ АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЛИТИКИ. РАДИО- ДЛЯ «НЕТОРОПЛИВЫХ И ЛЕНИВЫХ», ТВ- ДЛЯ ВСЕХ, ПРЕССА - ДЛЯ УМНЫХ СМИ- МОГУТ СЛУЖИТЬ СРЕДСТВОМ МАНИПУЛИРОВАНИЯ – ВНЕДРЕНИЯ СТЕРЕОТИПОВ, УСТАНОВОК- ПОДАЧА ПОЛУПРАВДЫ ДЕЗЕИНФОРМАЦИИ. КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ- ТОТ ВЛАДЕЕТ ВЛАСТЬЮ
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. ЧТО ДЕЛАТЬ? ВАШЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
ВЛИЯНИЕ СМИ НА ИЗБИРАТЕЛЯ. СМИ ИЗБИРАТЕЛЬ БЕЗ СМИ В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НЕВОЗМОЖНЫ НИ ОДНИ ВЫБОРЫ. 1. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ- ДЕБАТЫ, ВЫСТУПЛЕНИЯ КАНДИДАТОВ, И Т.Д. 2. МЕТОДЫ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ. ПОЛИТИКИ- ТОВАР НА ПОЛИТ. РЫНКЕ.- ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ. 3. РЕКЛАМА ИСПОЛЬЗЕТ МЕТОДЫ ВНУШЕНИЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ РЕКЛАМА- КРАТКАЯ В ФОРМЕ КЛИПОВ- ЧЕТЫРЕ ВИДА: 1. ЗАПОМИНАНИЕ КАНДИДАТА. 2. ПРОГРАММА КАНДИДАТА В ВМДЕ ОДНОЙ ИДЕИ. 3. НЕГАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ. 4. УДАРНЫЙ КЛИП.
ВЛИЯНИЕ СМИ НА ИЗБИРАТЕЛЯ. СМИ ИЗБИРАТЕЛЬ ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ ПРИШЕЛ ИЗ США. 1. МАН ИПУЛЯЦИЯ ОПРОСАМИ ОБЩЕСТВ. МНЕНИЯ. 2.СМИ- НАХОДЯЩИЕСЯ ПОД КОНТРОЛЕМ ПОЛИТ. СИЛ- ПРИНИМАЮТ РОЛЬ ПОЛИТ. ПАРТИЙ. ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ НАМ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ ? ВАШЕ МНЕНИЕ.
ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ. 1. ВОПРОСЫ НА С РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ С202.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ. 1.ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 11 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ: ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ /( Л.Н. БОГОЛЮБОВ, А.Ю ЛАЗЕБНИКОВА, А.Т. КИНКУЛЬКИН И ДР.); ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л. Н. БОГОЛЮБОВА (И ДР.).- М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2008