М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ СОШ 61 п.Персиановского Октябрьского района Ростовской области Урок-суд над Печориным (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени») 9 класс Автор:
Advertisements

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» как социально - психологический роман» (Автор: Кулиш Евгения)
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени» Автор: Андреева Ирина Ивановна, учитель русского языка литературы МОУ Никольская СОШ.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Презентация Герой нашего времени
«Довольно людей кормили сластями; у них от этого испортился желудок: нужны горькие лекарства, едкие истины» М. Ю. Лермонтов.
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени» Учитель: Мигаль Римма Алексеевна МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени»
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ Жанр романа: социально-психологический. Москва 2010г.
История создания и композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно… «Дума»
На этом уроке вы познакомитесь с творческой историей романа, его жанровыми и композиционными особенностями, увидите как связано это произведение с эпохой,
1. История создания романа 2.Сюжет, композиция, жанр 3. Система рассказчиков в романе Автор: Фомичева С.В. ГБОУ школа 464 г.Павловска.
История создания романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Автор и его герой. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…
Автор Фаттахова Л.М., МБОУ «Каракашлинская основная общеобразовательная школа» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан.
Лермонтовский период – время глубоких разочарований, вызванных разгромом декабристов МихаилЮрьевичЛермонтов Лермонтов – поэт совсем другой.
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе Проблема личности- центральная в романе: «История души человеческой…едва ли.
Презентацию подготовила Честных Ирина, ученица 9 «В» класса МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области.
Автор и его герой. История создания романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно…
Презентация к уроку литературы (9 класс) по теме: Роман М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"
Транксрипт:

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она – следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление. Автор в «Предисловии» Герой нашего времени это грустная дума о нашем времени... В.Г.Белинский История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа, особенно когда она – следствие наблюдений ума зрелого над самим собою и когда она писана без тщеславного желания возбудить участие или удивление. Автор в «Предисловии» Герой нашего времени это грустная дума о нашем времени... В.Г.Белинский

Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов « Дума» Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее - иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов « Дума»

«…Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно портрет, но ни одного человека: это портрет, составленный из пороков нашего поколения в полном их развитии..» М.Ю. Лермонтов «…Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно портрет, но ни одного человека: это портрет, составленный из пороков нашего поколения в полном их развитии..» М.Ю. Лермонтов Первоначальное название романа - «Один из героев начала века» Первоначальное название романа - «Один из героев начала века»

История создания романа Год написания: гг. (Предисловие написано в 1841 году) Год опубликования: гг. «Отечественные записки»

Вспомните основные темы стихов Лермонтова Роман «Герой нашего времени» написан М.Ю. Лермонтовым в последний период жизни, поэтому в нем развиты все основные мотивы творчества писателя: мотив свободы и воли; мотив одиночества; мотив трагизма любви и дружбы; мотив трагедии поколения; мотив высокого назначения писателя, поэта. Роман «Герой нашего времени» написан М.Ю. Лермонтовым в последний период жизни, поэтому в нем развиты все основные мотивы творчества писателя: мотив свободы и воли; мотив одиночества; мотив трагизма любви и дружбы; мотив трагедии поколения; мотив высокого назначения писателя, поэта.

Структура романа Предисловие ЧАСТЬ ПЕРВАЯ I. Бэла II. Максим Максимыч Журнал Печорина Предисловие I. Тамань ЧАСТЬ ВТОРАЯ (Окончание журнала Печорина) II. Княжна Мери III. Фаталист Предисловие ЧАСТЬ ПЕРВАЯ I. Бэла II. Максим Максимыч Журнал Печорина Предисловие I. Тамань ЧАСТЬ ВТОРАЯ (Окончание журнала Печорина) II. Княжна Мери III. Фаталист

Хронологический порядок частей Тамань Княжна Мери Бэла Фаталист Максим Максимыч Между событиями «Бэлы» и встречей Печорина с Максимом Максимычем на глазах у рассказчика в «Максиме Максимыче» проходит пять лет. Тамань Княжна Мери Бэла Фаталист Максим Максимыч Между событиями «Бэлы» и встречей Печорина с Максимом Максимычем на глазах у рассказчика в «Максиме Максимыче» проходит пять лет.

Хронологическийпорядок Композиционный порядок 1. «Тамань» 1.«Бэла» 2. «Княжна Мери» 2.«Максим Максимыч» 3. «Бэла» 3. «Тамань» 4. «Фаталист» 4. «Княжна Мери» 5. «Максим Максимыч» 5. «Фаталист»

Такое построение произведения дает автору возможность Максимально заинтересовать читателя судьбой Печорина. Проследить историю его внутренней жизни. Образ Печорина раскрывается двояко : с точки зрения постороннего наблюдателя и в плане внутреннего самораскрытия. При таком построении, как бы оставляя героя в живых, автору легче показать свою позицию. Максимально заинтересовать читателя судьбой Печорина. Проследить историю его внутренней жизни. Образ Печорина раскрывается двояко : с точки зрения постороннего наблюдателя и в плане внутреннего самораскрытия. При таком построении, как бы оставляя героя в живых, автору легче показать свою позицию.

В центре всех пяти новелл образ Печорина. Несколько сюжетных линий, в основе которых разные конфликты: интимные, психологические, нравственные, философские, конфликты характеров (Печорин и Бэла, Печорин и Мери, Печорин и Вера, Печорин и Вернер, Печорин и Грушницкий, Печорин и Максим Максимыч, Печорин и «водяное общество»). В центре всех пяти новелл образ Печорина. Несколько сюжетных линий, в основе которых разные конфликты: интимные, психологические, нравственные, философские, конфликты характеров (Печорин и Бэла, Печорин и Мери, Печорин и Вера, Печорин и Вернер, Печорин и Грушницкий, Печорин и Максим Максимыч, Печорин и «водяное общество»).

Как раскрывается характер героя В первой части Печорин описывается с точки зрения постороннего наблюдателя. Во второй части в дневнике Печорин раскрывает свой внутренний мир, рассказывая о своей жизни.

Основные герои романа Григорий Александрович Печорин, прапорщик Максим Максимыч, штабс-капитан Бэла, черкешенка, дочь князя Казбич, черкес Азамат, черкес, сын князя княжна Мери Лиговская Вера Грушницкий, юнкер, позже произведен в офицеры. доктор Вернер Вулич, поручик

Главный герой романа Печорин – главный герой романа. Действующие лица расположены контрастно. Смысл в том, чтобы подчеркнуть: Печорин является центром повествования, Героем своего времени. Композиция произведения помогает раскрыть характер Печорина, выявить причины, породившие его. Печорин – главный герой романа. Действующие лица расположены контрастно. Смысл в том, чтобы подчеркнуть: Печорин является центром повествования, Героем своего времени. Композиция произведения помогает раскрыть характер Печорина, выявить причины, породившие его.

Исследуя истоки добра и зла, Лермонтов приходит к пониманию важнейшего жизненного закона: и добро, и зло находятся не вне человека, а внутри него, в его душе. Всё внимание Лермонтова сконцентрировано на духовном пути героя. Исследуя истоки добра и зла, Лермонтов приходит к пониманию важнейшего жизненного закона: и добро, и зло находятся не вне человека, а внутри него, в его душе. Всё внимание Лермонтова сконцентрировано на духовном пути героя.

Вопросы: Как вы думаете, зачем писатель изменил порядок частей? В каком произведении вы сталкивались с подобным приемом? С какой целью М.Лермонтов передает повествование разным персонажам? Как вы думаете, зачем писатель изменил порядок частей? В каком произведении вы сталкивались с подобным приемом? С какой целью М.Лермонтов передает повествование разным персонажам?

Захарова Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Ключевская СОШ им. А.П. Бирюкова» Курганской области Шадринского района, 2011 год.

Источники /woid/ / Личные архивы учителя