Современные подходы Агаркова Светлана Васильевна, 2010 г. в реализации задач воспитания в учебном процессе. учитель начальных классов МОУ НОШ 1 Коминтерновского района г. Воронежа
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года «Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда». «Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания - формирование у школьников гражданской ответственности и правового сознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда».
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СВЯЗАНА, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, С ЧЕТЫРЬМЯ ПОЛОЖЕНИЯМИ: общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей; в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера; само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности ; вооружение нравственными знаниями.
Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка.
«Педагог никогда не должен исчерпываться, а если подобное случается, учитель – как воспитатель и как наставник – на этом заканчивается ». как воспитатель и как наставник – на этом заканчивается ». В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский
Урок математики
Урок русского языка Мальчик, девочка, изучать, Воронеж, родной. Разные части речи. Разные части речи. Разные части речи. Разные части речи. Двухсложные и трёхсложные слова. Двухсложные и трёхсложные слова. Слова с орфограммами. Слова с орфограммами. Имена нарицательные, имена собственные. Имена нарицательные, имена собственные. Мальчики и девочки изучают родной Воронеж.
Уроки литературы К.Д.Ушинский советовал растить детей на произведениях русского народного творчества, с помощью которого ребенок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обрядами и обычаями, познает язык, приобщается к миру прекрасного, учится распознавать добро и зло, помогать и защищать слабых, воспитывать в себе силу воли и стойкий характер.
Главная роль в реализации задач воспитания принадлежит учителю.
Спасибо за внимание
Список используемых источников Картинки и рисунки из личного архива, скачанные в разное время из сети Интернет Фото из личного архива Авторская разработка