Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-11 классов Автор: учитель физики МОУ СОШ 13 Попова О.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН Самый знаменитый из учёных ХХ в. И один из величайших учёных всех времён, Эйнштейн обогатил физику с присущей только.
Advertisements

Цель исследования:. Познакомить детей со свойствами воздуха.
Проверь себя… Какие измерительные приборы вам известны? Что вы считаете главным в измерительном приборе? Что значит «цена деления» измерительного прибора?
Теплопередача. Теплопроводность.. Фронтальный опрос: 1. Что называется внутренней энергией тела? 2. За счёт чего может изменяться внутренняя энергия тела?
Изучаем свободное падение Занятие 3. Работы Аристотеля, Галилея, Ньютона В четвертом веке до нашей эры древнегреческий ученый Аристотель написал книги,
Трение не учитывать нельзя! Занятие 4. По второму закону Ньютона : - ускорение, приобретаемое телом в результате взаимодействия с другим телом, прямо.
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « ФИЗИКА ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ ».
Сотниченко Л.Г., учитель физики МОУ «СОШ 6» г. Мариинска.
Относительность движения Презентация Печеркиной С.В. "Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию." - М.Монтень.
ХИМИЯ ДЕТЯМ Виктория Кузнецова Почему соль соленая? Почему трава зеленая? Почему мыло мылится? Почему вода пузырится? Почему мыльные пузыри летают?
Знаете ли вы? В 60-х годах прошлого столетия были запрещены опыты над человеком.
ДВИЖЕНИЕ ПОД ДЕЙСТВИЕМ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ подготовка к ЕГЭ (активтренинг) Автор презентации: учитель физики МОУ СОШ 89 г. Казани Булатова О.Г. Автор-составитель.
Почему я выбрала именно эту тему? Потому что, однажды после долгих зимних каникул я с классом обнаружила, что цветы которые растут в кабинете засохли.
Проверь себя… Какие измерительные приборы вам известны? Что вы считаете главным в измерительном приборе? Что значит «цена» измерительного прибора? Как.
МОУ Гимназии 26 Температура Выполнил:Шелепов Д. ученик 10-В класса Руководитель:Пылкова Любовь Васильевна, учитель физики 2007/2008 учебный год.
Воздух и его свойства. Воздух – смесь газов Состав воздуха В 100 литрах воздуха содержится 78 литров – азота, 20 литров - кислорода 1 литр - углекислого.
Внеклассное мероприятие по математике Учитель математики МОУ Новоталицкой СОШ Богатикова О. Б.
ТРИЗ в физике.. Физическая лаборатория Решаем задачи Электрические схемы Электрические схемы Электрические схемы Тепловые явления Тепловые явления Тепловые.
Выполнили работу: Вавилова Анастасия. Ученица 8 «Б» класса Вавилова Наталия Александровна, учитель физики.
Обнаружить наличие силы,выталкивающей тело из жидкости. Установить от каких факторов зависит и от каких – не зависит выталкивающая сила. Выяснить условия.
Транксрипт:

Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 7-11 классов Автор: учитель физики МОУ СОШ 13 Попова О.М.

1 В последнее время борьба за олимпийские медали начинается не на спортивных объектах, а на стадии создания спортивной экипировки. После того как австралийские учёные за месяц до Олимпиады в Греции продемонстрировали новый комбинезон для пловцов, на 4% снижающий сопротивление воды, российский тренер по плаванию Турецкий отпустил на этот счёт шутку, в которой он предлагал заново возродить древнюю олимпийскую традицию. В последнее время борьба за олимпийские медали начинается не на спортивных объектах, а на стадии создания спортивной экипировки. После того как австралийские учёные за месяц до Олимпиады в Греции продемонстрировали новый комбинезон для пловцов, на 4% снижающий сопротивление воды, российский тренер по плаванию Турецкий отпустил на этот счёт шутку, в которой он предлагал заново возродить древнюю олимпийскую традицию. Какую? Какую?Какую?

Ответ: Спортсменам выступать голыми. Спортсменам выступать голыми.

2 Ещё в первой половине XIX века делались попытки их объединить, сначала в триады, затем в тетрады, пентады и даже в октавы. Во второй половине XIX века русский учёный объединил их, получив некое подобие «кроссворда» с пустыми клетками. Ещё в первой половине XIX века делались попытки их объединить, сначала в триады, затем в тетрады, пентады и даже в октавы. Во второй половине XIX века русский учёный объединил их, получив некое подобие «кроссворда» с пустыми клетками. Назовите фамилию этого учёного. Назовите фамилию этого учёного.фамилию этого учёного фамилию этого учёного

Ответ: Д. И. Менделеев. Д. И. Менделеев. Они – это химические элементы, которые Менделеев объединил в периодической таблице.

3 По данным на 1987 год, среди стран, выпускающих такие установки, лидировали Дания и США. А вот Испания занимала 8 место в мире. В России тоже есть примеры использования таких установок, например в тундре, куда не доходят линии электропередач. По данным на 1987 год, среди стран, выпускающих такие установки, лидировали Дания и США. А вот Испания занимала 8 место в мире. В России тоже есть примеры использования таких установок, например в тундре, куда не доходят линии электропередач. Назовите литературного героя, однажды выступившего против подобных устройств. Назовите литературного героя, однажды выступившего против подобных устройств.героя

Ответ: Дон Кихот. Имеются в виду ветроэнергетические установки. Дон Кихот. Имеются в виду ветроэнергетические установки.

4 Считается, что главный архитектурный символ Америки - небоскрёб - появился тогда, когда в одном здании соединили две вещи: принцип сборного металлического каркаса, позволявший строить здания большой высоты, и вторую вещь, позволявшую пользоваться небоскрёбом. Считается, что главный архитектурный символ Америки - небоскрёб - появился тогда, когда в одном здании соединили две вещи: принцип сборного металлического каркаса, позволявший строить здания большой высоты, и вторую вещь, позволявшую пользоваться небоскрёбом. Назовите эту вторую вещь. Назовите эту вторую вещь.вещь

Ответ: Лифт. Лифт. А как пользоваться небоскрёбом без лифта?!

5 Просим вас отнестись к данному вопросу с детской непосредственностью. Представьте себе, что вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади – автомобиль. Просим вас отнестись к данному вопросу с детской непосредственностью. Представьте себе, что вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади – автомобиль. Ответьте, где вы находитесь? Ответьте, где вы находитесь? где где

Ответ: На карусели На карусели

6 В ходе долгих исследований учёные пришли к выводу, что наибольшее количество витаминов содержится… В ходе долгих исследований учёные пришли к выводу, что наибольшее количество витаминов содержится… Где? Где? Где?

Ответ: В аптеке В аптеке

7 В самом сердце пустыни Калахари произрастает кактус худиа. Отправляясь на охоту, бушмены берут с собой кусочки этого растения и используют тогда, когда чувствуют голод. Исследователи-европейцы поняли, что лекарство, изготовленное из этого кактуса, поможет многим людям вылечиться… В самом сердце пустыни Калахари произрастает кактус худиа. Отправляясь на охоту, бушмены берут с собой кусочки этого растения и используют тогда, когда чувствуют голод. Исследователи-европейцы поняли, что лекарство, изготовленное из этого кактуса, поможет многим людям вылечиться… А от чего? А от чего?А от чего?А от чего?

Ответ: От ожирения, От ожирения, от лишнего веса, полноты…

8 Как известно, при кипении воды разогретые нижние слои жидкости из-за расширения жидкости становятся легче и поднимаются вверх, а нижние, более холодные, опускаются вниз. Этот процесс называется конвекцией. Как известно, при кипении воды разогретые нижние слои жидкости из-за расширения жидкости становятся легче и поднимаются вверх, а нижние, более холодные, опускаются вниз. Этот процесс называется конвекцией. Как отразится невесомость на процессе кипячения? Как отразится невесомость на процессе кипячения? кипячения?

Ответ: Кипение в невесомости возможно, но очень затруднено и потребует много времени, так как не будет конвекции. Кипение в невесомости возможно, но очень затруднено и потребует много времени, так как не будет конвекции.

9 Почему на ощупь холодный металл кажется холоднее холодного дерева, а горячий металл – горячее горячего дерева – это ясно, потому что у них различная теплоёмкость, у металла она больше. Почему на ощупь холодный металл кажется холоднее холодного дерева, а горячий металл – горячее горячего дерева – это ясно, потому что у них различная теплоёмкость, у металла она больше. При какой температуре и металл, и дерево на ощупь будут казаться одинаково нагретыми? При какой температуре и металл, и дерево на ощупь будут казаться одинаково нагретыми?При какой При какой

Ответ: При температуре нашего тела. При температуре нашего тела.

10 «Алёха, скрутив провода, начал тщательно обматывать соединённый разрыв изолентой. Захар Иванович, старый электромонтёр, поглядывая на работу молодого напарника, проворчал: - Горячая пайка всегда холодная, а холодная пайка всегда горячая.» «Алёха, скрутив провода, начал тщательно обматывать соединённый разрыв изолентой. Захар Иванович, старый электромонтёр, поглядывая на работу молодого напарника, проворчал: - Горячая пайка всегда холодная, а холодная пайка всегда горячая.» Как следует понимать эту профессиональную поговорку? Как следует понимать эту профессиональную поговорку? Как

Ответ: Холодной пайкой называют простую скрутку проводов. Сопротивление холодной пайки всегда велико, так как контакт получается не прочным. При прохождении тока холодная пайка нагревается сильнее. Горячая пайка, выполненная паяльником, обеспечивает надёжный контакт с небольшим сопротивлением и поэтому мало греется проходящим по ней током. Холодной пайкой называют простую скрутку проводов. Сопротивление холодной пайки всегда велико, так как контакт получается не прочным. При прохождении тока холодная пайка нагревается сильнее. Горячая пайка, выполненная паяльником, обеспечивает надёжный контакт с небольшим сопротивлением и поэтому мало греется проходящим по ней током.

11 Во время Первой мировой войны, как сообщали газеты, с французским лётчиком произошёл совершенно необычный случай. Летая на высоте 2 км, лётчик заметил, что близ его лица движется какой-то лёгкий предмет. Думая, что это насекомое, лётчик проворно схватил его рукой. Представьте изумление лётчика. Когда оказалось, что он поймал германскую боевую пулю! Во время Первой мировой войны, как сообщали газеты, с французским лётчиком произошёл совершенно необычный случай. Летая на высоте 2 км, лётчик заметил, что близ его лица движется какой-то лёгкий предмет. Думая, что это насекомое, лётчик проворно схватил его рукой. Представьте изумление лётчика. Когда оказалось, что он поймал германскую боевую пулю! Возможно ли такое? Возможно ли такое?Возможно ли такое?Возможно ли такое?

Ответ: Пуля на излёте имеет скорость 40 км/ч. А такую скорость развивал и самолёт. Значит, может случиться, что относительно лётчика пуля будет неподвижна или двигаться едва заметно. Ничего не стоит тогда схватить её рукой, особенно в перчатках, т.к. при трении о воздух пуля нагревается. Пуля должна лететь, нагоняя самолёт, а не навстречу. Пуля на излёте имеет скорость 40 км/ч. А такую скорость развивал и самолёт. Значит, может случиться, что относительно лётчика пуля будет неподвижна или двигаться едва заметно. Ничего не стоит тогда схватить её рукой, особенно в перчатках, т.к. при трении о воздух пуля нагревается. Пуля должна лететь, нагоняя самолёт, а не навстречу.

12 Эксперимент: Эксперимент: Эксперимент: Можно ли сварить мясо высоко в горах? Ответ обоснуйте.

Ответ: Нельзя, так как мясо – это белки, а белки сворачиваются при температуре 100 градусов.

13 Внимательно посмотрите физический опыт. Внимательно посмотрите физический опыт. опыт. Можно ли сделать так, чтобы картинки совсем были невидимы, если «да», то как? то как?как?

Ответ: Да. Для этого нужно поставить два цветофильтра: зелёный и красный. Да. Для этого нужно поставить два цветофильтра: зелёный и красный. опыт опыт

Используемые ресурсы: Я.И. Перельман «Занимательная физика» Я.И. Перельман «Занимательная физика» Л.А. Горлова «Нетрадиционные уроки по физике, внеурочные мероприятия» Л.А. Горлова «Нетрадиционные уроки по физике, внеурочные мероприятия» Ж. «Спутник классного руководителя» г. Ж. «Спутник классного руководителя» г. В.Н. Ланге «Экспериментальные задачи на смекалку». В.Н. Ланге «Экспериментальные задачи на смекалку». Электронное учебное пособие «Мультимедийный курс. Физика VII-IX классы». Электронное учебное пособие «Мультимедийный курс. Физика VII-IX классы».