1 Тема 4.41 Система судовой связи и оповещения
2 ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО СВЯЗИ Все суда должны быть оборудованы устройствами охранной судовой системы оповещения На всех судах при уровне охраны 1 средства связи в целях охраны должны находится под рукой (Кодекс ОСПС, часть А, 7.2.7) Рекомендации по выполнению требований к связи и передачи информации (Минтранс)
3 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СУДОВОЙ СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ Система должна 1. Формировать и передавать в направлении «судно-берег» оповещение о нарушении охраны судна. 2. Не информировать другие суда. 3. Передача оповещения не должна требовать какой-либо настройки каналов, выбора режимов работы, или выбора меню. 4. Не подавать какой-либо аварийно-предупредительной сигнализации. 5. Непрерывно передавать оповещение до тех пор, пока система не будет выключена или возвращена в исходное состояние. 6. Должна включаться с ходового мостика и, по крайней мере, ещё из одного другого места на судне. 7. Предотвращать непреднамеренное срабатывание системы. 8. Питаться от главного судового источника электроэнергии и иметь возможность работать от дополнительного существующего источника электроэнергии. 9. Предусматривать возможность проведения систематических проверок работоспособности судовой системы оповещения
4 МЕТОДЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ СУДНА ТРИ метода ПЕРВЫЙ метод. Не требует создания дополнительных устройств. Суть – с судна любым известным способом может быть передано сообщение, например, судовладельцу, содержащее некое ключевое слово, по которому определяется, что охрана судна находится под угрозой, или что охрана была нарушена.
5 МЕТОДЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ СУДНА ТРИ метода ВТОРОЙ метод. Используются уже существующее специальное оборудование, выпускаемоё фирмами Pole ShipLoc. Суть – суда снабжаются блоком для формирования оповещения, работающим через спутниковые системы ИНМАРСАТ-С, D, E или Argos, которые передают оповещение с информацией о местоположении судна через каждые 6 часов. Если в результате нарушения нормального питания оборудования или нарушения запуска оборудования (с сенсора или кнопки) произойдёт передача формата оповещения ССО (судовой системы оповещения), отличного от принятого, то это является свидетельством того, что охрана судна находится под угрозой, или что она была нарушена.
6 МЕТОДЫ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ СУДНА ТРИ метода ТРЕТИЙ метод. Требует модификации оборудования. Суть – ориентируется на возможности модификации оборудования ГМССБ (глобальной морской системы связи при бедствии и для безопасности).
7 ТОЧКАМИ ПРИВЕДЕНИЯ СИСТЕМЫ В ДЕЙСТВИЕ МОГУТ БЫТЬ 1. Стационарные телефонные трубки. 2. Переносные телефонные трубки. 3. Стационарная клавиатура. 4. Переносная клавиатура. 5. Стационарная кнопка. 6. Переносная кнопка.
8 СИСТЕМА ИНМАРСАТ-D+ (разработана в 1995 г.) обеспечивает пользователю ЧЕТЫРЕ уровня приоритетов сообщений 1. Экстренное. 2. Срочное. 3. Обычное. 4. Несрочное. СИСТЕМА ИНМАРСАТ-D+ обеспечивает двунаправленную передачу сообщений с промежуточным запоминанием.
9 система ИНМАРСАТ-С (системой оборудовано более 80% судов РФ) тип C/GPS ТТ-3020А и ТТ-3020В 1. Фирма должна представить на рынок тип C/GPS ТТ-3026S, отвечающий международным требованиям. 2. Для работающих типов C/GPS ТТ-3020А и ТТ-3020В - на дискете будет представлено дополнительное программное обеспечение для целей ССО, и - - на на
10 ВЫВОДЫ 1. Все суда должны быть оборудованы устройствами охранной судовой системы оповещения. 2. На всех судах при уровне охраны 1 средства связи в целях охраны должны находится под рукой (Кодекс ОСПС, часть А, 7.2.7)