УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ ТЕМА:»СКОРОСТЬ СБЛИЖЕНИЯ И СКОРОСТЬ УДАЛЕНИЯ» 4 КЛ ДАТА: УРОВЕНЬ:ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ГБОУ ШКОЛЫ 62 УЧИТЕЛЬ:АФОНИНА С. А. УЧЕБНИК: МАТЕМАТИКА 4 КЛ. АВТОР: ПЕТЕРСОН Л.Г.
1 Познакомить учащихся с понятиями «скорость сближения» и «скорость удаления» 2 Познакомить учащихся с правилами вычисления данных скоростей. 3 Закрепить умения анализировать и решать задачи ; находить часть. которую одно число составляет от другого; навык решать уравнения; порядок действий в выражениях 4 Развивать логическое и аналитическое мышление. память. речь. навыки устных и письменных вычислений.
Схема-алгоритм 30 штук Таблицы видов движения 6 штук Таблицы единиц величин Точки Учебник по математике Таблички (скорость удаления и скорость сближения) Числовые лучи
УДАЧИ!!!!!! Ни пуха,ни пера!!!
Чистописание: 7 Работа с числовым лучом: 297……… …………398
V=? в ВРЕМЯ=? S=?
Задачи: 1. Саша прошёл 124 метра за 4 минуты. С какой скоростью он шёл? 2. Саша шёл 6 часов со скоростью 15 км в час. Какое расстояние он прошёл? 3. Велосипедист ехал со скоростью 22 км в час и проехал с этой скоростью 110 км. Сколько времени он был в пути? V=? Время=? S=?
V=? вввв Время=? S=?
1. Движение в противоположных направлениях. 2. Встречное движение. 3. Движение с отставанием. 4. Движение вдогонку. (Учащиеся составляют схемы движений)
Как будет меняться расстояние между точками во всех случаях?
Работа в группах.
Две точки в каждом из случаев движутся с разными скоростями, равномерно. При этом расстояние между ними увеличивается или уменьшается на одно и то же число единиц.
Если расстояние увеличивается удаления уменьшается сближения
Скорость сближения- это расстояние на которое сближаются объекты за единицу времени. Скорость удаления- это расстояние на которое удаляются объекты за единицу времени.
встречное движение движение вдогонку
Движение с отставанием Движение в противоположных направлениях
Работа с учебником стр (подготовка к решению номера) 1 сут.=…ч. 1 кг=…г 1 ч.=…мин. 1 т=…кг 1 ц=…кг 1 м=…дм 1 м=…см 1 км=…м
Работа в парах. 4:7 10:(24 х 7) 35:(168 х 60) 2:3 7:30 48: :3
11 (решение уравнений по выбору учащихся) Проверка у доски 12 13
Тема: « Скорость сближения и скорость удаления» V сближения=? V удаления=?
1. Что понравилось на уроке? 2.Всё ли у вас получалось? 3. Что лучше всего получалось? 4. Над чем надо ещё поработать? 5. Как вы думаете,чем мы будем заниматься на следующем уроке?
Вспомните чистописание 7 Почему 7 ?
Семь раз отмерь, один- отрежь !