Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 им. В.Н.Щёголева городского округа ЗАТО п. Светлый Саратовской области» Склонение имён существительных Урок русского языка в 3 классе УМК «Школа России» Автор: Безделина Елена Анатольевна, учитель начальных классов
« Нам дан во владенье самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный язык. Языку мы учимся и должны учиться до последних дней своей жизни.» К.Паустовский.
пословица на 2 мудрость на 2 ? Чудесные, у берёзы,иней,медленно,в России, иностранец, комочек,язык,расчёска.
язык мудрость пословица
язык
Язык – орган вкуса; Язык - средство общения; Язык – учебный предмет; Язык – система знаков; Язык – пленный, от которого можно получить необходимые сведения; Язык (пламени) – предмет удлинённой, вытянутой формы.
Тема. Склонение имён существительных.
Падежи. Именительный – кто? что? Родительный – кого? чего? Дательный – кому? чему? Винительный – кого? что? Творительный – кем? чем? Предложный – о ком? о чем?
Туча, туча, хлынь дождём! Громыхай сильнее, гром! Чтобы жёлтая пшеница Стала в поле колоситься, Чтобы пекарь мне испёк Плюшку, сушку, пирожок, Сайку, слойку, булку, пышку, Крендель, сдобу и коврижку!
Самолётик-самолёт! Захвати меня в полёт! Пролети над облаками, Над лесами, над лугами, Над полями, пашнями, Над домами нашими.
Давайте же мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане!
1 вариант заведовал библиотекой – Тв.п. посмотрел на портрет – В.п. показалось на горизонте – Пр.п. работал агрономом – Тв.п. был на экскурсии – Пр.п. 2 вариант катался на автомобиле – Пр.п. был шофёром – Тв.п. собрались около костра – Р.п выехал на шоссе – В.п. подъехал к вокзалу – Д.п.
Цвет Вкус Запах Внешность Звук
Какие слова соответствуют схеме? 1. Оттепель 2.Денёк 3. Мороз 4. Вершины ключ к ответу: 1. изучай 2. люби 3. береги 4. знай
В каком словосочетании употреблено имя существительное в Дательном падеже? 1. Ярким бисером; 2. Синие тени; 3. От земли до неба; 4. К тёплой весне; ключ к ответу: 1. а 2. но 3. или 4. и
Какие пары имен существительных являются антонимами? 1. Лазурь – синева; 2. День – ночь; 3. Лето – зима; 4. Ветер – снег; ключ к ответу: 1. Русский 2. Родной 3. Язык 4. чужой
Люби, знай, и, родной, язык.
Люби и знай родной язык!
Вспомни свои впечатления на уроке. Закончи предложения: Я чувствовал себя на уроке…. Я работал с … настроением. Я … собой. Почему? Я испытывал затруднения, когда…. Я бы хотел стать более …. Мне необходимо обратить внимание на ….
Список используемых источников: 1. Бубнова С.Ю. Развитие психических процессов и познавательной активности у детей … Методическое пособие по кинезиологии, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 3 класс, ч.1. – М.: Баласс; Школьный дом, 2004, с Бунеева Е.В., Яковлева М.А., Русский язык. 3 класс, Методические рекомендации 4. Черемошкина Л.В. Развитие внимания у детей: Популярное пособие для педагогов, Ярославль: Академия развития,1997