"Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав".
Жены-мироносицы российские В неделю жен-мироносиц Церковь прославляет и чтит всех женщин-христианок, женщин, следующих за Христом, служащих Ему. Для современной России этот день особенно важен и значим, ведь именно женщины в годы атеистического советского государства, беспомощные, но преданные Христу, остались верны Богу. Когда вера давала лишь одни неудобства, опасности, насмешки, пренебрежение и неприязнь, именно тогда русская женщина стала мироносицей, следующей за Христом.
После Воскресения Христова святые жёны - мироносицы, подобно апостолам, близким ученикам Христа, несли в мир радостную весть о Воскресении Спасителя. Вот что рассказывают про то, как со словами "Христос воскресе!« было подарено пасхальное яичко.
Мать Мария и сын Христос на прогулке
Невелико число святых жен в Русской Церкви, – писал историк Церкви Георгий Федотов. Но число их умножилось со временем!!! Одна из самых почитаемых, досточтимых – это равноапостольная святая Ольга, почитание которой началось ранее почитания ее внука – крестителя Руси святого Владимира.
За святой Ольгой идет ряд монашествующих древнерусских княгинь, в основном Московского периода, основательниц монастырей и игумений
Монастырское почитание прибавляет к ним Евпраксию Псковскую.
Богоматерь Игумения Серафимо- Дивеевского монастыря.
Мария Клеопавая, Иосиева
Святая блаженная Ксения Петербургская, одна из любимейших русских святых жен XIX века, канонизирована сравнительно недавно – в 1988 году за подвиги юродства.
Еще одна святая жена, но уже ХХ века – это великая княгиня Елисавета Феодоровна. Она и ее келейница Варвара были причислены к лику святых в 1992 году Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.
Мне хочется упомянуть еще двух замечательных русских женщин ХХ века, по силе воле, дару любви и своему духовному влиянию реально обозначивших роль женщины в Русской Церкви.
Во-первых, это графиня Евгения Ефимовская (1850–1925), игумения Дивеевского монастыря. В 1917 году при обители благодаря ее попечительству и активному участию воспитывалось более тысячи сирот.
Вторая ярчайшая личность, о которой нельзя умолчать, – это мать Мария (Елизавета Юрьевна Скобцева, 1891– 1945). Мать Мария – известная поэтесса в дореволюционной России, стала первой женщиной заочно изучившей богословие в Петербургской Духовной академии. В 1932 году она приняла постриг и посвятила свою громадную энергию и редкие способности служению Церкви и людям.
Неистощимое прощение и милосердие, сила жертвования и деятельная любовь всегда отличали женское служение. И в современном мире женщина-христианка берет на себя жертвенность терпения, служения, прощения и верности. Издавна на Руси третье воскресенье по Пасхе посвящается женам-мироносицам и считается православным женским днем, в отличие от установившегося во времена богоборчества праздника 8 Марта, сомнительного по своему происхождению."
Воскресенье Жен-Мироносиц
Явление ангела женам- мироносицам
П. Соловьева "Жёны - мироносицы" Туман и заря над землёй полусонной. По склонам три женщины шли. И с маслом янтарным кувшин благовонный Ко гробу Господню несли. Улыбкой светлеют суровые дали, Колючие травы в росе, И светы небес на земле засверкали В изгибной речной полосе. Ты первою шла и молитву шептала. В душе твоей страх и мечта. Заря разгоралась, заря обещала: "Сегодня увидишь Христа!" "Сквозь росные слёзы, в туманах зари я Провижу день светлых чудес". Кремнистой тропою идёшь ты, Мария, Колючие травы и скалы нагие Проснулись и шепчут: "Воскрес!".
Презентацию составила учитель начальных классов ГСКОУШ 8 г.Ейска Готовская Елена Павловна