Урок русского языка в 5 классе УМК Бабайцевой Служебные части речи Частица Балакирева Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 256 Г. Фокино
Расскажите о значении частиц, опираясь на текст стихотворения. Осталась я – часть речи и частица, Встречаюсь вам почти на всех страницах. Могу оттенки придавать значеньям, Могу усилить их без напряженья. Могу помочь я форм образованью, Когда Глагол на службу призовет, Могу вообще подвергнуть отрицанью Все то, что кто-нибудь произнесет
Запишите предложения Ложь человека не красит. Неужели это правда? Да здравствует солнце, Да скроется тьма! Пусть всегда будет солнце! - Какие части речи не являются членами предложений? - Что это за части речи? - Какую роль они выполняют? - Меняется ли смысл предложения, если опустить частицу? - Как пишутся частицы со словами?
Прочитайте текст. Запишите. Обозначьте служебные части речи, подписывая над словом п (предлог), с (союз), ч (частица) Мелодия текла откуда-то с неба. Она была не старинная и не современная. А такая, что во все времена. В ней и жалость, и нежность, и то, как все же прекрасно жить на этом свете. Несмотря ни на что. ( В. Токарева)
Подведем итоги - Какие служебные части речи вы знаете? - Какая служебная часть речи связывает однородные члены предложения и предложения? - Какая часть речи помогает связать слова в словосочетания? - Какая часть речи придает различные оттенки словам и выражениям, усиливает или отрицает, образует формы?
Домашняя работа § 12, упр. 158 Урок окончен Шаблон презентаций "К уроку письма" Элементы для оформления шаблона взяты (1 слайд, ученик, ученица) с сайта Материнство.ru u/journal.php?user= #p angelinavah
Используемая литература: Русский язык.Практика. 5 класс: учеб. Для общеобразват. учреждений)/А.Ю. Купалова, А.П. Еремеева, Г.К. Лидман-Орлова и др.; - 16 изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010 Г. Александрова. Занимательный русский язык. Санкт-петербург, «Тригон», 1997