Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 56 С углубленным изучением отдельных предметов» Ленинского района г. Саратова урок информатики, 7 класс Автор: Макарова Ольга Геннадьевна учитель информатики
Объектами принято называть всё то, на что обращено внимание человека. Другими словами: ОБЪЕКТ – это любая часть окружаю -щей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.
ОБЪЕКТ Предмет ЯвлениеПроцесс
Телефон, стол, книга, кошка – примеры объектов-предметов.
Каникулы, учеба, чтение, поездка – примеры объектов-процессов.
Гроза, солнечное затмение, снегопад – примеры объектов-явлений.
Каждый объект имеет имя, которое позволяет отличать его от других объектов. Имя объекта человек называет, отвечая на вопрос «Что это такое?» или «Кто это такой?». Например, собака – это объект реального мира, домашнее животное. В нашем сознании образ любой собаки отражается в виде понятия «собака».
Общаясь, люди передают друг другу самые разнообразные сведения о реальных и воображаемых объектах, обозначая объекты именами – словами языка. Но в различных ситуациях один и тот же объект получает разные имена. Например, собаку можно назвать Каштанкой, песиком или просто животным. Чем отличаются эти имена и от чего зависит выбор того или иного имени?
Дело в том, что имена бывают общими, обозначающими множество объектов, и единичными, обозначающими конкретный объект в некотором множестве.
Общие имена выбирают так, чтобы оно не только подходило каждому объекту из множества, но и наиболее точно описывало рассматриваемое множество. Например, городам Лондон, Манчестер и Ливерпуль можно дать общие имена «город», «европейский город», «город в Англии».Наиболее точным в данном случае будет общее имя «город в Англии». А для городов Москва, Париж, Лондон и Мадрид наиболее точным будет общее имя «столичный европейский город». Все упоминавшиеся здесь города образуют множество с общим именем «европейский город».
При выборе имени для конкретного объекта некоторого множества (единичного имени объекта) нужно придерживаться следующего правила: у всех объектов множества имена должны быть разными.
Например, если во дворе растет одна береза, то жильцы дома могут использовать единичное имя «береза», потому что они рассматривают не множество всех растений в мире, а множество деревьев в своем дворе. Если во дворе две березы, на столе пять чашек, в книжном шкафу много книг, то будут использоваться более длинные единичные имена, например, «береза у окна», «голу -бая чашка», «книга по истории».
Чтобы обойтись без таких длинных обозначений, для некоторых видов объектов (людей, домашних животных, книг, журналов, кинофильмов, географических объектов, планет и т.д.) используются собственные имена. Например, Александр Сергеевич Пушкин, кинофильм «Ночной дозор», Луна.
Разные науки изучают и исследуют разные объекты или одни и те же объекты, но с разных сторон. Например, космические тела изучаются на уроках астрономии, земная поверхность – на уроках физической географии, растительный и животный мир – на уроках биологии, принцип работы некоторых технических устройств – на уроках физики и технологии и т.д.
Информатика – наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки ин - формации в природе, обществе, тех -нике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютеров.
ИТАК, объектами изучения в информатике являются информация, информационный процесс, алгоритм, исполнитель, компьютер, включая его аппаратное и программное обеспечение, информационные ресурсы.
Задание 1. Установите соответствие между словами левого и правого столбцов. Газета Радуга Прогулка Стадион Чтение Мираж Предмет Процесс Явление
Задание 2. Вспомните объекты каждого из приведенных множеств и запишите их единичные имена. Общее имя Единичное имя Мореплаватель Ученый Композитор Писатель Сказочник Литературный герой Единица информации Программное обеспечение Текстовый редактор Графический редактор
Задание 3. Дайте наиболее точное общее имя каждой группе объектов. 1. Канада, Бразилия, Япония - ……. 2. Волга, Амур, Иртыш - ……. 3. Принтер, монитор, клавиатура - ……. 4. Береза, жасмин, ромашка - ……. 5. Яблоня, груша, вишня - …… 6. Клавиатура, сканер, мышь - …….
Задание 1. Предмет: газета, стадион. Процесс: прогулка, чтение. Явление: радуга, мираж.
Задание 2. Мореплаватель – Кусто, ученый – Ломоносов, композитор – Бах, писатель – Михалков, сказочник – Пушкин, литературный герой – Скалозуб, единица информации – Бит, программное обеспечение – операционная система, текстовый редактор – Word, графический редактор – Paint.
Задание Страны мира, 2. реки России, 3. устройства ввода-вывода информации, 4. растения, 5. плодовые деревья, 6. устройства ввода информации.
1.Информатика: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова. – 2-е изд. _. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,