Учитель начальных классов Болховитина Л.И. СОУ «Средняя общеобразовательная школа 38» г. Рязань
Русский я зык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А. И. Куприн Чтобы хорошо писать, надо много знать. А. М. Г о р ь к и й
по склонению и падежу по слову-помощнику
1. -И, -Е в Р., Д., П.п. 1 склонение Р.п. И Д.п. Е П.п. Е 2 склонение Р.п. Д.п. П.п. Е -ий, -ие, -ия …………ий 2. Слова-исключения
Поставь слово в н.ф. Это слово – исключение? Определи склонение. Подставь проверочное слово. Какое окончание в проверочном слове? Напиши окончание. Поставь слово в н.ф. Это исключение? И Определи склонение Подставь пров. слово Какое там окончание? Напиши окончание ДА НЕТ
Умение – в знания__, знанияе – в учёб__. Набирайся ума в учении__, отваг__- в сражении__. Без букв и грамматик__ не учатся и математик__.
И.п. – 50% В.п. – 20% И.п. –33% Р.п. – 24% Р.п. -40% И.п. – 25%
«часто упоминать, много говорить о ком-либо, обычно с неодобрением» И.п. кто? Смирнов Коля Т.п. кем? Смирновым Колей П.п. о ком? о Смирновом Коле Р.п. кого? Смирнова Коли Д.п. кому? Смирнову Коле В.п. кого? Смирнова Колю
Я прилагаю всё старанье, Хочу понять правописанье. Но вызывает, тем не менее, Правописанье удивление. Летят на ветки снегири, Чтоб обсудить дела свои. Сидят на ветке снегири… Сидят на е, летят на и.
Я никогда раньше не ел блин. Мы видели Я поймал грач. М не подарили слон. ов а а чёрный чёрного паровоз п а р о в о з а
Использованная литература М.М.Малахова. Поурочные планы по учебнику А.В.Поляковой. Волгоград, 2007 Т.Угроватова. Подсказки на каждый день. М,1995 Я иду на урок в начальную школу. Учебное пособие под ред. Козловой М.А. М., 2002 Интернет-источники