Урок литературы в 5 классе Интерпретация стихотворения С.А. Есенина «Поет зима - аукает» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Поет зима – аукает.
Advertisements

Пётр Ильич Чайковский Александр Сергеевич Пушкин.
Интегрированный урок русский язык – литературное чтение 2 класс Дерюшева И.И. МОУ гимназия 1 г.Данков Липецкой области.
Сергей Есенин Поет зима – аукает дополнительный материал к уроку литературы, 5 класс, программа под редакцией Коровиной В.Я. Автор: Турчина Лариса Владимировна,
Сергей Есенин «Поет зима – аукает…» Стихотворение написано в 1910 г., опубликовано в журнале «Мирок» в 1914 году под заглавием «Воробышки» Стихотворение.
Поёт зима, аукает… Сергей Есенин Литературное чтение 2 класс Сазнова Т. Е., учитель начальных классов СОШ 222 г. Заречный Пензенской обл.
Урок литературного чтения 3 класс С. Есенин ВОРОБЫШКИБасюл.М.М., учитель начальных классов МОСШ 1 г. Белоярский.
МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск- Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Григорьева Наталья Вячеславовна старший воспитатель ГБДОУ 29 Колпинского района СПб.
…….зима- аукает, Мохнатый лес …….. Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою …….в страну далёкую Седые облака. А по двору метелица Ковром шелковым……,
УМК «Школа России» Автор учебника: Плешаков А.А. Презентацию составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Лакинска Тюлина Ирина Николаевна Урок окружающего.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА Урок Спиши слова, расставляя ударение. ДЕФИС ДРАЛАСЬ ДРЕВКО СОЗЫВ ОПТОВЫЙ СЛИВОВЫЙ БЕЗДАРЬ СТАТУЯ ИСКОСА ЖДАЛА 1. Дай.
Цели урока: -формировать первоначальные навыки интерпретации лирического произведения -формировать первоначальные навыки интерпретации лирического произведения.
Тема урока: «Жанр кантаты» Цель: познакомиться с жанром кантаты на примере поэмы Г.Свиридова «Памяти Сергея Есенина»
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ -
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 5 Учитель высшей квалификационной категории: Мезрина Наталья Леонидовна.
Разработала воспитатель Сафронова Марина Николаевна МБОУ "Средняя общеобразовательная школа 71 г.Рязани» Рязань, 2013.
Я последний поэт деревни… Интерактивная игра для обучающихся 5 классов.
Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят … Они гласят во все концы : « Весна идет, весна идет,
Поет зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.
Транксрипт:

Урок литературы в 5 классе Интерпретация стихотворения С.А. Есенина «Поет зима - аукает» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа» Ермилова Людмила Серафимовна

Цели урока: -формировать первоначальные навыки интерпретации лирического произведения -формировать первоначальные навыки интерпретации лирического произведения -формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности -развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, умение представлять картину, нарисованную автором, понимать его чувства -развивать у учащихся поэтический вкус и образное мышление, умение видеть в обычном необычное, замечать красоту природы

Сергей Есенин - нежная песня России

Истоки есенинской поэзии: родной дом православная вера детское восприятие мира красота родных рязанских просторов русские народные песни – животворная нравственная сила

Дом Есениных в с. Константиново

Родители поэта – Александр Никитич и Татьяна Федоровна Есенины

Красный угол в горнице дома Есениных

Храм в с.Константиново Край рязанских раздолий Похвальный лист Сергея Есенина, школа, где он учился

Живописные рязанские просторы, великолепные закаты над рекой Окой зачаровывали и волновали душу

Деревенское детство Сергея Есенина прошло на рязанщине. С молоком матери впитал поэт запахи свежескошенного сена, медовых сот, берез и кленов. Воспринимая природу как живое существо, он сумел открыть ее красоту

Поет зима - аукает

…мохнатый лес баюкает стозвоном сосняка

Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую седые облака

А по двору метелица ковром шелковым стелется

Воробышки игривые, как детки сиротливые, прижались у окна

А вьюга с ревом бешеным стучит по ставням свешенным и злится все сильней

Выразительные средства языка Эпитеты: мохнатый (лес), глубокая (тоска), седые (облака), прекрасная (весна) Сравнение: воробышки, как детки сиротливые; (как, словно, точно, как будто) Олицетворения: поет зима, плывут облака, злится и стучит по ставням вьюга, Метафора: метелица ковром шелковым стелется в улыбках солнца красавица весна

Тема стихотворения – это то, о чем рассказывает писатель - события, факты, жизненные явления зимняя непогода, метель Идея стихотворения – это оценка событий, фактов, жизненных явлений, которые описывает автор природа красива в любое время года

Домашнее задание: Выучить наизусть стихотворение С. Есенина «Поет зима - аукает», написать интерпретацию стихотворения

Используемые ресурсы 1. Воронцов К.П. Мой край задумчивый и нежный! Сергей Есенин в Константинове М: - «Советская Россия», Есенин С. Бабушкины сказки. Стихи для детей. Ленинград. Учебное издательство Интернет-ресурсы: