1. Наступила осень. 2. Летят на птицы юг. 3. Часто идёт дождь. 4. Густой город туман затянул. 5. Дует резкий, холодный ветер. 6. По он несёт сада дорожкам жёлтых груды листьев. 7. Вьётся из сизый дымок труб. 8. Ребята сидят дома. 9. Скоро наступит зима. Отметьте знаком (– )группы слов, которые нельзя назвать предложением
1. Кончилась осень. 2. Выпал пушистый снег. 3. Покрыл пушистым землю он ковром. 4. Пришла зима. 5. Зимой в тихо лесу. 6. Как красивы деревья и кусты в снежном уборе. 7. Стоит в тишина лесу. 8. Вдруг затрещала на ветка дереве. 9. Заяц за пробежал скрылся снежным и сугробом. Отметьте знаком (+ )группы слов, которые можно назвать предложением
1. Я обидел товарища. 2. я толкнул прохожего. 3. Яударил собаку. 4. Я швырнул камень в птицу. 5. Я нагрубил сестре 6. Все ушли от меня. 7. Я остался один и горько заплакал, 8. Кто наказал его. 9. Он сам себя наказал. Отметьте знаком( – )предложения с ошибками
1. Пришла зима. 2. кругом много снегу. 3. Ребята бегут на горку. 4. Во дворе оля и лиза лепят снежную бабу. 5. И собака жучка тут. 6. У крыльца мальчики строят крепость. 7. У Димы замёрзли пальцы, 8. Яша дал Ему тёплые рукавицы. 9. Дружно играют дети. Отметьте знаком (+) предложения без ошибок
.!? 1. Школьники засадили огород свеклой и капустой… 2. Летом дети поливали, пололи овощи… 3. Какой богатый урожай собрали школьники… 4. Славно поработали ребята… 5. Как ты живёшь, мама… 6. Почему сегодня Петя просыпался десять раз… 7. Сегодня Митя поймал жука… 8. Вот это жук… 9. Какие огромные у него рога… Какой знак надо поставить в конце предложения?
.!? 1. Пришла весна… 2. Из тёплых стран летят стрижи, скворцы, и грачи… 3. Почему нужно беречь птиц… 4. Они поедают вредителей полей, лесов, садов… 5. Почему школьники спешат повесить скворечники… 6. Птицы – наши верные друзья… 7. Ребята, не разоряйте птичьих гнёзд… 8. Берегите птиц… 9 Берегите природу… Какой знак надо поставить в конце предложения?
1. Медведь бредёт. 2. На дереве каркает ворона. 3. Корова даёт молоко. 4. Медведь любит мёд. 5. Кузнечики трещат в траве. 6. Белка сидит в дупле. 7. Корова пасётся на лугу. 8. По полянке бежит ручеёк. 9. Опадают жёлтые листья. Верно (+) подчёркнуты главные члены предложения
1. Самолёт летит. 2. Трактор работает в поле. 3. Стакан стоит на столе. 4. В клетке поют чижи. 5. Лисица живёт в лесу. 6. Медведь спит в берлоге. 7. По тропинке шли ребята. 8. Карандаши лежат на столе. 9. Цветёт душистая сирень. Неверно (-) подчёркнуты главные члены предложения
1. Настало чудесное летнее утро. 2. Дует ласковый ветерок. 3. Тихо шумят деревья. 4. А вот встаёт яркое солнце. 5. Блестит трава росой. 6. Поют на все голоса птицы. 7. Дети бегут к озеру. 8. Белые кувшинки плавают в воде. 9. Ребята дышат свежим воздухом. Верно (+) или неверно (-) подчёркнуты главные члены предложения
Литература: Марина Ракитина. Русский язык. Экспресс –проверка знаний. АЙРИС ПРЕСС РОЛЬФ Москва 2000