Химические волокна Учитель технологии МОУ СОШ 21 Кулева Марина Игоревна Учитель технологии МОУ СОШ 6 Густова Лариса Анатольевна г. Северодвинска Архангельской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Химические волокна Учитель технологии МОУ «Богородская СОШ» с. Богородское Шарлыкского района Оренбургской области Федосеева Г.А.
Advertisements

Химические волокна. Цели и задачи: Образовательная: Ознакомить учащихся с технологическим процессом производства химических волокон. Ознакомить учащихся.
ХИМИЧЕСКИЕ ВОЛОКНА СВОЙСТВА ХИМИЧЕСКИХ ВОЛОКОН 7 класс Учитель технологии: Суходолова Галина Викторовна МБОУ «Актюбинская СОШ» Оренбургской области.
Искусственные волокна Учитель химии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 15 г. Балашова Саратовской области Соловова Е.А.,2010.
Презентацию подготовила Учитель химии МКОУ лицей 4 г. Россошь Суглобова И.В.
Ткани из химических волокон. Синтетические ткани.
Швейное материаловедение Разработка уроков 7-класс Учитель технологии Иванова Н.С. Школа 247 Красносельский район Санкт-Петербург г.
Цель: ознакомить учащихся с химическими волокнами Оборудование: коллекция «Волокна», учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, презентация по теме, экран, проектор,
Химические волокна и их свойства. Ассортимент тканей из химических волокон.
Химические волокна Технология производства химических волокон.
Г. Ивантеевка Московской области МОУ « Средняя общеобразовательная школа 5» Разработчик : Головко Надежда Ивановна учитель технологии I квалификационной.
ВОЛОКНА НАТУРАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ХЛОПОКЛЕНШЕРСТЬШЕЛК.
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время существует большое количество разных волокон, многие из которых схожи по своим внешним.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКАМ ШВЕЙНОГО ДЕЛА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: ИСКУССТВЕННЫЙ ШЕЛК. СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ ПЛАТОВА Н.В.
Повторение Все натуральные волокна делятся на две группы: животного происхождения и растительного происхождения. Волокна растительного происхождения- хлопок.
Учитель технологии МОУ СОШ 21 Кулева Марина Игоревна Учитель технологии МОУ СОШ 6 Густова Лариса Анатольевна г. Северодвинска Архангельской области 2011.
ЦЕЛЬ Продолжить изучение химических волокон ЗАДАЧИ УРОКА: Обобщить и углубить знания учащихся о волокнах, их классификации, строении, свойствах, методах.
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Презентация подготовлена: учителем технологии Григорьевой О.Н.
Транксрипт:

Химические волокна Учитель технологии МОУ СОШ 21 Кулева Марина Игоревна Учитель технологии МОУ СОШ 6 Густова Лариса Анатольевна г. Северодвинска Архангельской области 2 о 11 г.

Цели и задачи: 1. Дать представление о видах химических волокон и производстве тканей из них. 2. Научить разбираться в свойствах тканей и применять эти знания в жизни. 3. Воспитывать практичность и способствовать развитию эстетического вкуса.

Происхождение натуральных волокон

Происхождение растительных волокон

Классификация химических волокон химические волокна искусственные синтетические вискозные медно- аммиачные ацетатные полиакрилонитрильные эластановые полиэфирные полиамидные

Производство химических волокон I этап: Получение прядильного раствора. Для искусственного волокна: Растворение в щелочи целлюлозной массы. Для синтетического волокна: сложение химических реакций различных веществ. II этап: Формирование волокна. Пропуск раствора через фильеры. Количество отверстий в фильере – тысяч. Раствор затвердевает, образуя твердые тонкие нити. III этап: Отделка волокна. Нити промывают, сушат, крутят, обрабатывают высокой температурой. Отбеливают, красят, обрабатывают раствором мыла.

Процесс получения химических волокон

Ткани синтетического происхождения полиэфирные волокна полиамидные волокна полиакрилонитрильные волокна эластановое волокно лавсан кримплен дедерон найлон акрил нитрон дорластан лайкра Сырье – газ. В результате сложных химических реакций получают волокна

Ткани искусственного происхождения

Вискозное волокно Сырье – древесная целлюлоза (еловая щепка, опилки) и химические вещества. Свойства: волокноблескизвитостьпрочность Сминае мость горение вискозное Резкий (матовый) нет Понижает ся во влажном состоянии большая Горит хорошо, пепел серый, пахнет жженой бумагой

Ацетатное волокно Сырье – отходы хлопка и химические вещества. Свойства: волокноблескизвитостьпрочность Сминае мость горение ацетатноематовыйнет Понижает ся во влажном состоянии Меньше чем у вискозного Горит желтым пламенем, остается о плавленный шарик

Свойства волокон Физико- механические Гигиенические Технологические прочность сминаемость драпируемость теплопроводность намокаемость гигроскопичность воздухопроницаемость растяжимость усадка раздвижка нитей осыпаемость

Лабораторная работа: Определение состава тканей по их свойствам Свойства тканей образца ткани Блеск Гладкость Мягкость Сминаемость Осыпаемость Прочн ость В сухом виде В мокром виде Горение

Определение волокнистого состава ткани Материалы, инструменты, приспособления: образцы тканей из искусственных и синтетических волокон, игла, сосуд с водой, тигели для поджигания нитей. Порядок выполнения работы 1. Рассмотрите образцы тканей. Определите, у каких из них поверхность блестящая, а у каких матовая. 2. Определите на ощупь степень гладкости и мягкости образцов. 3. Определите сминаемость образцов, зажав их в кулаке на 30 сек., а затем расправив. 4. Выньте из каждого образца по две нити. Намочите по одной из них. Сначала разорвите су­хую нить, затем мокрую. Определите, как из­менилась прочность нити. 5. Выньте из образцов по одной нити и подожгите в тигле. Проанализируйте вид пламени, запах и остатки горения. 6. Заполните таблицу отчета и определите волокнистый состав каждого образца ткани.

Закрепление материала Вариант 1 1. Искусственное шелковое волокно - это волокно: а)химическое; б)синтетическое. 2. К искусственным волокнам относятся волокна: а)вискозные; б)полиамидные; в)ацетатные; г)полиэфирные; д)шелковые. 3. Ткани из волокон искусственного шелка имеют свойства: а)не мнутся; б)блестящие; в)жесткие; г)имеют хорошие теплозащитные свойства; д)не скользят при раскрое; е)мало осыпаются. 4. Осыпаемость срезов сильнее в тканях: а)из шерстяного волокна; б)капроновых нитей; в)хлопкового волокна. Вариант 2 1. Синтетические волокна получают: а)из древесины; б)нефти; в)растения. 2. Определить волокнистый состав ткани можно: а)по цвету ткани; б)пробе на горение; в)внешнему виду; г)на ощупь. 3. При горении ткани из синтетического волокна образуется: а)серый пепел; б)твердый темный шарик; в)рассыпающийся черный шарик. 4. Гигиенические свойства лучше у тканей: а)из хлопкового волокна; б)вискозного волокна; в)полиакрилонитрильного волокна.

Заполните пустые клеточки

Домашнее задание

Список использованной литературы 1. Симоненко, В.Д., Табурчак, Н.В., Синица, Н.В. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / В.Д. Симоненко.– М.: Вентана - Граф, – 240 с. 2. Сасова, И.А. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) / И.А. Сасова.– М.: Вентана - Граф, –286 с.