Муниципальное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа 1 Выполнила: учитель математики МОУ УСОШ 1 Рябова Татьяна Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задача 1. Путник! Здесь прах погребен Диофанта. И числа поведать Могут, о чудо, сколь долог был век его жизни. Часть шестую его представляло прекрасное.
Advertisements

«Решение уравнений» 7 класс Выполнила учитель математики Хрусталева Е.В. г. Тутаев, МОУ СОШ г 2009 г.
Математическая модель Решение задач с помощью уравнения Автор учитель математики Лаврушова Ю.Е. НОУ"СОШ с углубленным изучением отдельных предметов имени.
2004 год Научиться использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. 1.Познакомиться с искусством составлять уравнения. 2.Научиться.
СХЕМЫ КАК СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ.
СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ Урок математики в 6 классе.
Выполнили : Пономарёва Ксения, Ефремова Дарья, Абрамова Ангелина 5 «а»
Решение задач с помощью уравнений. 7 класс алгебра.
Внеклассное мероприятие по математике Учитель математики МОУ Новоталицкой СОШ Богатикова О. Б.
« Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по – моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента,
Липлянская Татьяна Геннадьевна учитель математики МОУ «СОШ 3» города Ясного Оренбургской области.
ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА РАЗЛОЖЕНИЕ НА ПРОСТЫЕ МНОЖИТЕЛИ Урок математики в 6 классе.
Афонина Лариса Владимировна, МОУ СОШ 20, г.Щекино.
Решение текстовых задач Решение текстовых задач Решение задач есть вид творческой деятельности, а поиск решения есть процесс изобретательства.
Элективный курс в системе подготовки учащихся к ЕГЭ Учитель математики, высшей квалификационной категории Иванова Р.М.
0,6y 0,3x y Смешав 30-процентный и 60-процентный растворы кислоты и добавив 10 кг чистой воды, получили 36-процентный раствор кислоты. Если бы вместо 10.
30:100 x Имеются два сосуда. Первый содержит 30 кг, а второй 20 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится.
План-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме: Конспект урока в 6 классе "Решение задач с помощью уравнений"
МОУ «СОШ 7» г. Нальчик. Учитель математики ПЛИЕВА ВИКТОРИЯ ВЕНИАМИНОВНА Урок в 6 классе.
Учитель методист РСШ С.И. Абрамова с.Ракиты 2012 г.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа 1 Выполнила: учитель математики МОУ УСОШ 1 Рябова Татьяна Сергеевна 2008 год

Цель урока: формирование умений решать текстовые задачи с помощью уравнений Задачи: Образовательная: формировать умения составлять математическую модель - уравнение по условию текстовой задачи. Развивающая: развивать умений анализировать, выделять главное, обобщать в процессе решения текстовых задач; развивать математически грамотную речь. Воспитывающая: воспитывать интереса к предмету.

ПЕРЕЛЬМАН Яков Исидорович ( ) Советский математик-педагог. Родился в Белостоке. Окончил Петербургский лесной институт (1909). Работал редактором журналов «Природа и люди», «В мастерской природы». Автор многочисленных научно популярных статей и заметок. Издал 50 книг и брошюр по занимательной математике (доктор занимательных наук). Важнейшие из его книг: «Живая математика», «Занимательная арифметика», «Занимательная алгебра», «Занимательная геометрия» и т. д.

«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового возможно. Где есть желание - найдётся и путь».

Фокус Задумайте число Прибавьте к нему 2 Умножьте на 3 Отнимите 5 Умножьте на 2 Отнимите Задуманное число Отнимите 1 х Х (х + 2) = 3 х +6 3 х + 6 – 5 = 3 х +1 3 х + 1 – х = 2 х + 1 2(2 х + 1) = 4 х х = 4 х + 1

32 года 5 лет Через сколько лет отец будет в 10 раз старше сына?

Решение задачи. Пусть х – искомый срок. Через х лет отцу будет (32 + х) лет, а сыну (5 + х) лет. Составим и решим уравнение: 32 + х = 10 (5 + х) Х = - 2 Ответ: 2 года назад

Физкультминутка

Работа в группах

У любителя головоломок спросили, сколько ему лет? Ответ был замысловатый: - возьмите трижды мои года через три года, да отнимите трижды мои года три года назад, - вас как раз и получатся мои года. Сколько же ему лет теперь?

Сколько лет Иванову? Давайте, сообразим. Восемнадцать лет назад он был ровно втрое старше своего сына. Я хорошо это помню, потому что в тот год проходила перепись населения. Позвольте, насколько мне известно, он теперь как раз вдвое старше своего сына. Это другой сын? Нет, тот же: у него только один сын. И потому нетрудно установить, сколько сейчас лет Иванову и его сыну. Сколько, читатель?

Трава на всём лугу растёт одинаково густо и быстро. Известно, что 70 коров поели бы её в 24 дня, а 30 коров - в 60 дней. Сколько коров поели бы всю траву на лугу в 96 дней?

Однажды в парикмахерской подошёл ко мне мастер с неожиданной просьбой: Не поможете ли мне решить задачу, с которой мы никак не справимся? Уж сколько раствора испортили из-за этого! – добавил другой. -В чём задача? - осведомился я. -У нас имеется два раствора перекиси водорода: 30%-й и 3%-й. Нужно их смешать так, чтобы составился 12%-й раствор. Не можем подыскать правильные пропорции...

Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг. После этого артель разделилась пополам: первая половина оказалась на большом лугу и докосила его к вечеру до конца; вторая же половина косила малый луг, на котором к вечеру ещё остался участок, скошенный на другой день одним косцом за один день работы. Сколько косцов было в артели?

ох хо зн кн гдз

Приёмы педагогической текники. А.Гин: пособие для учителей.- Луганск: СПД Резников В.С., Задачи Я.И.Перельмана на уроках математики. Л.Черепанова, Г.Шекера, В.Харитонова. Приложение к газете «Первое сентября» газета «Математика» 22,