Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Повторение и обобщение изученного по теме: «Лексика»»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-повторение по теме «Лексика» 5 класс Выполнила учитель Глебова О.Д.
Advertisements

Математическая сказка для 5-го класса Автор: Суркова Г.А., учитель математики МОУ Павдинской СОШ.
Учитель математики Суркова Г.А. МОУ Павдинской СОШ.
Эти многоликие слова (обобщающий урок по теме: «Лексика» в 5 классе) Мигаль Римма Алексеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Майская гимназия.
1 класс ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное как часть речи» Автор презентации: учитель русского языка.
ТЕМА:СОСТАВЛЕНИЕ УСТНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНКЕ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННОГО ТЕКСТА. ЦЕЛИ УРОКА: - формирование умения составлять повествовательный текст.
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Повторение по теме « Лексика »: урок русского языка в 5 классе Ким О.В., учитель русского языка и литературы СШ имени М.Горького с ДМЦ Каратальского района.
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Урок 5 ПОВТОРЕНИЕ. ПИШЕМ ПИСЬМА. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ УМЕНИЙ.
5 КЛАСС ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «ЛЕКСИКА». ВВЕДЕНИЕ «СЛОВАРЬ – ЭТО ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ». Анатоль Франс 1.Как вы понимаете смысл высказывания?
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
Обобщение знаний по теме «Глагол» Исследование слова «сверкать»
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Русский язык – один из развитых языков мира Вводный урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Комбинаторика для начинающих Презентация (полностью или частично) может быть использована на уроках или внеклассных мероприятиях по информатике или математике.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
ГОУ СОШ 1356 с углубленным изучением английского языка ЮЗАО г.Москвы Урок русского языка во 2 классе Учитель – Степанянц Сусанна Николаевна.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Повторение и обобщение изученного по теме: «Лексика»»

Цели урока обобщить изучаемый материал по теме «Лексика»; обобщить изучаемый материал по теме «Лексика»; закрепить знания, умения, навыки по изученной теме; закрепить знания, умения, навыки по изученной теме; развивать у учащихся осознанное стремоение к получению знаний; развивать у учащихся осознанное стремоение к получению знаний; развивать детей как личность; самостоятельно принимать какое – либо решение; развивать детей как личность; самостоятельно принимать какое – либо решение; воспитание любви к русскому языку. воспитание любви к русскому языку.

Эпиграф Слово – одежда всех Слово – одежда всех фактов, всех мыслей. фактов, всех мыслей. М.Горький М.Горький

Проверка домашнего задания 1 Блиц - опрос 1 Блиц - опрос - Что изучает лексика? - Что изучает лексика? - Какие слова называются многозначными, а какие однозначными? - Какие слова называются многозначными, а какие однозначными? - Что такое антонимы? - Что такое антонимы? - Дайте определение синонимам. - Дайте определение синонимам. - Что такое омонимы? - Что такое омонимы? - Расскажите о словах в переносном значении. - Расскажите о словах в переносном значении. 2. Проверка упражнения Проверка упражнения 362

Индивидуальное домашнее задание 1. « Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». (М.Горький.) 1. « Язык – инструмент, необходимо хорошо знать его, хорошо им владеть». (М.Горький.) «… русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.» (В.Г.Белинский). «… русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.» (В.Г.Белинский). - О чем эти высказывания? - О чем эти высказывания? - Как вы считаете, нужен ли нам язык? И почему? - Как вы считаете, нужен ли нам язык? И почему? 2. Выступления с сообщениями на темы: «А что такое язык?» и «Сколько слов в русском языке?» 2. Выступления с сообщениями на темы: «А что такое язык?» и «Сколько слов в русском языке?»

Авторы словарей.(Рассказ учителя)

Словари

Лингвистическая разминка Задание. 1. Прочитать предложения, найти в них прилагательные и выписать. Задание. 1. Прочитать предложения, найти в них прилагательные и выписать. 2. Сопоставить значения слов: старый и молодой 2. Сопоставить значения слов: старый и молодой Маша не обратила никакого внимания на молодого француза. Маша не обратила никакого внимания на молодого француза. Молодой барин не намерен присутствовать на обеде. (А.С.Пушкин) Молодой барин не намерен присутствовать на обеде. (А.С.Пушкин)

Орфографическая зарядка Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и пунктуационные знаки. Объясните пропущенные орфограммы и знаки препинания. Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы и пунктуационные знаки. Объясните пропущенные орфограммы и знаки препинания. 1. Св…тает, я беру весла и уду к р…ке. Ц…цецепной пес Дивный спит у калиткии…. Он бьет хв…стом по з…мое но не подымает г…ловы. Дивный давно привык к моим уходам на рассвет… и только з…воет мне вслед. 1. Св…тает, я беру весла и уду к р…ке. Ц…цецепной пес Дивный спит у калиткии…. Он бьет хв…стом по з…мое но не подымает г…ловы. Дивный давно привык к моим уходам на рассвет… и только з…воет мне вслед. К.Паустовский К.Паустовский

Физкультминутка Мы писали и устали, Мы писали и устали, Все мы дружно тихо встали, Все мы дружно тихо встали, Ножками потопали: раз, два, три. Ножками потопали: раз, два, три. Ручками похлопали: раз, два, три. Ручками похлопали: раз, два, три. Сели, встали, встали, сели Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем Мы немножко отдохнем И опять писать начнем. И опять писать начнем. Ручки выше, шире плечи, Ручки выше, шире плечи, Раз, два, три, дыши ровней, Раз, два, три, дыши ровней, От зарядки станешь крепче, От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней. Станешь крепче и сильней.

Самостоятельная работа Тестовые задания. В каждом компьютере. ( Приложение 1 ) Тестовые задания. В каждом компьютере. ( Приложение 1 )

Кроссворд

Задания к кроссворду Задание. Заполните горизонтальные строчки антонимами к указанным ниже словам. Задание. Заполните горизонтальные строчки антонимами к указанным ниже словам. 1.Буйный. 2. Быстрый. 3. Дереве- 1.Буйный. 2. Быстрый. 3. Дереве- нский. 4. Скучно. 5. Прямо. 6.Безра- злично.

Ответы на кроссворд 1 спокойный 2 медленный 3 городской 4 интересно 5 извилисто 6 заботливо

Итоги урока - А сейчас подведем итоги урока. - Что мы сегодня с вами повторили? - Какие виды работ понравились больше всего? - Как вы оценивоете свою работу на уроке? - Сегодня мы убедились еще раз в богатстве великого русского языка. В его огромной значимости, разнообразии и выразительности.

Домашнее задание 1. Подготовиться к контрольной работе по теме «Лексика» 1. Подготовиться к контрольной работе по теме «Лексика» 2. Упражнение 363 ( 1 группа) 2. Упражнение 363 ( 1 группа) Упражнение 364 (2 группа) Упражнение 364 (2 группа)