ЗОЖ-«Это все, что в поведении и деятельности людей благотворно влияет на их здоровье»
По современным представлениям, в понятие ЗОЖ входят следующие составляющие: отказ от вредных привычек; оптимальный двигательный режим; рациональное питание; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции.
Основные принципы ЗОЖ : занятия спортом и здоровое питание. Это наталкивает человека на мысль о стройной и подтянутой фигуре. Эффективно и грамотно заниматься своим здоровьем, правильно худеть или, наоборот, вам помогут в фитнес клубах, спортивных оздоровительных центрах. Фитнес ( англ.)- будь в форме
Фитнес это не только спорт. Фитнес это позиция человека, который предпочитает жить активно и современно. Фитнес это особая философия, дающая уверенность и здоровье.
Первые фитнес – клубы появились в нашей стране в начале 90-х годов. Созданы они были по образу и подобию западных.Сначала такие фитнес клубы посещала активная,современная молодежь,которая могла платить крупную сумму за занятия в нем.
В настоящее время занятия спортом приобретает массовый характер. Фитнес клубы посещают не только фотомодели и бизнесмены, но и люди разных профессий и возрастов. Особенно прибавилось мужчин и женщин за 40.
На сегодняшний день фитнес клубы работают в столицах и провинциальных городах. Крупнейшие российские сети клубов :Академия фитнеса,World Class, Orange Fitness В ЮФО наиболее значимыми являются сети клубов Физ Культ, Манго, Сити Спорт. В нашем городе Шахты, Прага, Бали, Александрия и Бассейны Дона – самые популярные фитнес клубы.
От формата фитнес - клуба напрямую зависит цена на услуги. Где-нибудь в спальном районе позаниматься в тренажерном зале можно и за рублей. При занятиях три раза в неделю в год это обходится клиенту в сумму порядка А в крупном фитнес - центре годовое членство, предусматривающее посещение клуба в любое время дня, стоит от до р. Клиенты готовы платить такие деньги. Снижать цену не имеет смысла: почти все существующие клубы заполнены.
это комплекс площадью от 1000 до 10 тыс. кв. м. Одного тренажерного зала людям уже недостаточно. Поэтому,с точки зрения клиента, в клубе должен быть бассейн, просторные тренажерные и аэробные залы, теннисные корты. Также дополнительные заведения, делающие пребывание в клубе комфортным: салон красоты, косметический салон, сауна, бар, магазин спортивной одежды. Не все фитнес клубы соответствуют стандартам современного сервиса. Это касается и наших местных фитнес клубов.
Менеджмент в фитнесе – это система управления клубом. Кто нас встречает, когда мы впервые посещаем клуб? Как нас встречают? Как и какие услуги клуба продают нам ? Хотят ли нас получить в качестве клиента или хотят получить свой процент от продаж? Что же такое в действительности "СЕРВИС" в современной фитнес - индустрии?
ВО ВСЕХ ФИТНЕС - КЛУБАХ ПОСТОЯННО ВЕДЕТСЯ БОРЬБА ЗА ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ, ТАК КАК ИМЕННО ОНИ ПРИНОСЯТ ОСНОВНОЙ ДОХОД. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МЕНЕДЖЕРА- ГРАМОТНО И УБЕДИТЕЛЬНО РАЗЪЯСНЯТЬ ПОЛЬЗУ ПОСЕЩЕНИЯ ФИТНЕС КЛУБА. ПРЕДЛАГАТЬ ПРИОБРЕСТИ АБОНЕМЕНТ, ПЕРИОДИЧЕСКИ ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ УСПЕХАМИ ЗАНЯТИЙ КЛИЕНТА, РАСШИРЯТЬ СИСТЕМУ ТРЕНИРОВОК. ПРОВОДИТЬ МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
Наиболее выгодно, когда клиент покупает карточку члена клуба с продолжительным сроком действия – год или полгода. Кстати, в элитных клубах, которые посещают обеспеченные люди, лучше всех продаются годовые карты. Для людей с меньшим достатком сразу заплатить р. бывает затруднительно. Поэтому они обычно покупают полугодовые карты или карты на три месяца, хотя две полугодовые карты в совокупности стоят на 20-40% дешевле, чем одна годовая. И наконец, в совсем дешевых клубах многие клиенты предпочитают оплачивать каждую тренировку отдельно.
Эффективной считается стратегия фитнес менеджера, который создает атмосферу клуба, поднимающую настроение, «тусовку», общину, посещать которую не только полезно, но и приятно, престижно, модно.
В хорошем клубе в каждом тренажерном зале постоянно присутствует тренер, готовый бесплатно ответить на любой вопрос клиента. Все тренеры имеют спортивное образование, многие являются действующими спортсменами. Периодически они проходят аттестацию, подтверждая свои знания в области современного фитнеса
Набор квалифицированного персонала – это основная проблема для новых клубов,– Хороших специалистов мало, так как этот бизнес еще очень молод, тренеров не хватает.
Именно он оказался главным и ключевым звеном клуба. Некоторые клиенты посещают клуб исключительно потому, что занимаются персонально с тренером или на его групповых классах, приходят за положительными эмоциями. Тренер- это профессиональн ый заводило, командир, друг, советчик. наставник, творец красивого тела и здорового духа.
Бытует ошибочное мнение,что работа инструктора, тренера – легкая. Требуется много физических, эмоциональных, моральных сил для проведения только одного занятия. А сколько потребуется сил для проведения нескольких занятий? Нужно помнить, что каждый тренер человек. Сколько потребуется времени для восстановления сил и подготовки к занятиям следующего дня, ведь система тренировок, индивидуально для каждого клиента.
Успех и рентабельность фитнес клуба – работа команды единомышленников- спортсменов, пропагандирующих ЗОЖ. Их работа не просто бизнес, что тоже логично, но и очевидно, что эти составляющие невозможны друг без друга.
На встрече с активом "Единой России« по спорту президент сети фитнес - центров Ольга Слуцкер высказала мнение, что в РФ необходимо поменять концепцию школьного урока физкультуры по обучению здоровому образу жизни. "Необходимо заменить устаревшие уроки физкультуры. Цель вооружить современным технологиями преподавателей. Серьезных средств для этого из бюджета не потребуется", - считает Слуцкер.
Российская фитнес-индустрия только в начале пути - об этом заявил президент РФ Д.А.Медведев на встрече с активом "Единой России« по спорту. -«Если удастся предоставить всем желающим возможность заниматься спортом в самых отдаленных уголках России, это будет действительно здорово. И новое поколение вырастет более здоровым, подготовленным и целеустремленным. Ведь именно этого сейчас молодежи не хватает. Да будет так!»