Материаловедение Разработка уроков 5-класс часть 2 Учитель технологии Иванова Н.С. школа 247 Красносельский район Санкт-Петербург 2007-2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели урока: Познавательно- практические: - использование разных приемов обработки изделия. - формирование умения создавать изображения по собственному.
Advertisements

Презентация к уроку : Каково волокно, таково и полотно. Подготовила учитель технологии МОУСОШ9 г. Ртищево Саратовской области Мункина Надежда Геннадье.
Материаловедение. «Какова пряха, такова на ней и рубаха» Учитель технологии МОУ сош 9 г. Ртищево Саратовской обл. Мункина Н.Г.
Для чего человек применяет ткань? Человек использует ткани для изготовления одежды, обуви, обивки мебели, стендов, в промышленности: ремни безопасности,
Тема 2 « Производство ткани». Запомни! Пряжа – текстильная нить из скрученных волокон Прядение – процесс получения пряжи Ткань – переплетение нитей основы.
Тема программы: Основы материаловедения. Тема урока: Получение ткани. 5 класс Учитель технологии Красненской сош Попова В.Н.
Урок по технологии Получение ткани. Ткачество.. Задачи урока: Дать понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве; научить определять направление нитей.
Швейное материаловедение часть 2 Разработка уроков 6-класс Учитель технологии Иванова Н.С. Школа 247 Красносельский район Санкт-Петербург г.
Урок по технологии Горшовой Елены Михайловны г.Александровск-Сахалинский МБОУ СОШ 6 на тему: «Изучение свойств нитей основы и утка»
Швейное материаловедение Разработка уроков 6-класс Учитель технологии Иванова Н.С. Школа 247 Красносельский район Санкт-Петербург г.
План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Изучение нового материала. 5. Две практические работы.
Материаловедение Производство ткани. Натуральные волокна растительного происхождения.
Тема урока: Текстильные волокна. Изготовление ткани.
Урок по технологии в 5 классе Раздел: Материаловедение. Тема: Хлопок и его свойства. Стороны ткани. Нити основы и утка. Учитель: Прошкина Е.М. МОУ сош.
Натуральные волокна растительного происхождения Учитель технологии МКОУ «Виноградненская СОШ» Харгелюнова Т.В.
Технология. 5 класс. Основные понятия: материаловедение.
Тема урока: Классификация текстильных волокон. Первый и второй этап получения ткани. 5 класс МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ШЕСТАКОВОЙ ИРИНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ учителя.
План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Изучение нового материала. 5. Две практические работы.
Материаловедение. Тема 2 « Производство ткани». Устройство и работа ткацкого станка.
Производство ткани. Хлопчатник известен человеку более 5000 тыс лет назад. В России хлопок выращивают с 18 века. В мире произрастает 35 видов хлопка и.
Транксрипт:

Материаловедение Разработка уроков 5-класс часть 2 Учитель технологии Иванова Н.С. школа 247 Красносельский район Санкт-Петербург г

Урок 3-4: «Получение ткани. Полотняное переплетение. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани» Цель: ознакомить учащихся с процессом получения ткани, пряжи, научить определять лицевую и изнаночную стороны ткани, понятие о нитях основы и утка, кромка Оборудование: Коллекция «Волокна», учебник, рабочая тетрадь, тетрадь, презентация по теме, экран, проектор, ноутбук Ход урока: см «Технология 5 класс (для девочек) Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко» Автор-составитель И.В.Бобунова Материалы для учителя Дата:

Получение пряжи - прядение Пряжа- тонкая нить, полученная из коротких волокон путем их скручивания для производства тканей,нитей, трикотажа и др. Прядение – процесс получения из волокнистой массы пряжи

Прялка 1530 – изобретена первая самопрялка с ножным приводом (немец Юргенс) 1767 Харгревс изобрел первую прядильную машину Несколько веретен обслуживал один рабочий

Получение ткани - ткачество Ткань - материал получаемый на ткацком станке путем переплетения нитей Нити основы – идут вдоль ткани, прочные, не тянутся Нити утка – поперечные нити в ткани, растяжимы, менее прочные

Схема ткацкого станка навой ремизки

Ткацкий станок

Виды ткацких переплетений 1. Полотняное 2. Саржевое 3. Сатиновое 4. Атласное 5. Мелкоузорчатое 6.Жаккардовое

Виды ткацких переплетений Полотняное Саржевое Нити утка Нити основы

Определение лицевой и изнаночных сторон ткани практическая работа в тетради практическая работа в тетради Признак ткани Лицевая сторона Изнаночная Набивная Четкий и яркий рис.Нечеткий бледный рисунок С гладкой поверхностью Блестящая Матовая поверхность Ворсовая С длинным ворсомС коротким ворсом Гладкокрашеная Гладкая поверхностьС техническими узелками По кромке, по проколам иглы Кромка гладкая Проколы идут с изнаночной стороны на лицевую Грубая,

Отделка ткани для придания красивого внешнего вида и улучшения качества ткани Суровая ткань – ткань, снятая с ткацкого станка, содержит примеси и загрязнения

Виды отделки ткани 1. Суровая 2. Отбеленная 3. Гладкокрашеная 4. Набивная 5. Пестротканая

Вопросы для закрепления По каким признакам можно определить лицевую сторону? Что называют утком? Как называют ткань снятую со станка? Назовите виды ткацких переплетений Какие виды отделки ткани вы запомнили?

Литература Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений(вариант для девочек). Под редакцией В.Д.Симоненко.- М.:Вентана-Граф 2004 «Технология 5 класс (для девочек). Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко» Швейное дело 5-6 учебное пособие для 5-6 классов вспомогательной школы.Мерсиянова Г.Н. (рисунок ткацкого станка слайд 6)