Иван Сергеевич Тургенев Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883) Анализ стихотворения в прозе «Порог» Синягина Ю.В., МОУ СОШ 25, г.Орска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иван Сергеевич Тургенев ( ) Анализ стихотворения в прозе «Памяти Ю.П. Вревской» Синягина Ю.В., МОУ СОШ 25, г. Орска.
Advertisements

Синягина Ю.В., МОУ СОШ 25, г. Орска. Стасюлевич Михаил Матвеевич Синягина Ю.В., МОУ СОШ 25, г. Орска.
«Солнечный удар» И.А.Бунин. Основные факты о произведении Рассказ написан в Приморских Альпах в 1925 году Тема изображение любви, которая охватывает человека.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Синягина Ю.В., МОУ СОШ 25, г. Орска. Добрый мой читатель, не пробегай этих стихов сподряд: тебе, вероятно,скучно станет…но читай их в ввраздробь:сегодня.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Иван Сергеевич Тургенев Иван Сергеевич Тургенев ( )
Презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме: Кроссворд по творчеству И.С.Тургенева.
Анализ стихотворения. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Тема.Тема 2. Идея (основная мысль). 3. Каков основной мотив стихотворения (основное.
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Урок литературы 6 класс учитель МОУ СОШ 2 Карасукского района Новосибирской области Секарева Ирина Васильевна Образ учительницы, Лидии Михайловны. Уроки.
«Друзья мои, прекрасен наш союз!» А.С.Пушкин Подготовила: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 25, г.Орска Синягина Ю.В. Синягина Ю.В. МОУ СОШ 25,
Анализ стихотворения Хвощевская Лариса Михайловна учитель русского языка и литература МОСШ п.Верхнеказымский.
Тургенев Иван Сергеевич ( ). Великий русский писатель. Родился в городе Орле, в среднепоместной дворянской семье. Учился в частном пансионе в.
Иван Сергеевич Тургенев русский писатель
О теме и идее художественного произведения 5 класс.
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И.С.Бунина Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы.
«Человек создан для счастья, как птица для полёта» Ключевые слова исследования: парадокс, феномен, очерк, художественные особенности, авторская позиция.
Творчество Ивана Сергеевича Тургенева. Основные периоды жизни И.С.Тургенева годы. Это годы учебы и формирования будущего писателя. В возрасте.
Транксрипт:

Иван Сергеевич Тургенев Иван Сергеевич Тургенев ( ) Анализ стихотворения в прозе «Порог» Синягина Ю.В., МОУ СОШ 25, г.Орска

Тема стихотворения «Порог»: сострадание и жертвенность русской девушки, готовой идти на любые страдания и лишения ради счастья своего народа. Синягина Ю.В., МОУ СОШ 25, г.Орска

Идея стихотворения «Порог»: заставить каждого читателя задуматься над своей жизнью, осмыслить и понять, что у человека всегда есть право выбора – переступать этот «порог» или нет. Синягина Ю.В., МОУ СОШ 25, г.Орска

Главный герой стихотворения… честная и самоотверженная русская девушка- революционерка, которая переступает через символический порог ради счастья и свободы народа. Синягина Ю.В., МОУ СОШ 25, г.Орска

И.С.Тургенев использует в своем стихотворении такие тропы, как… Контрастность, сравнение. Тургенев передает отношение к одному и тому же факту, событию со стороны двух разных людей: человека из прошлого и из будущего. Автор это использует для того, чтобы показать два взгляда на жизнь, на мир, на людей. Синягина Ю.В., МОУ СОШ 25, г.Орска

И.С.Тургенев использует в своем стихотворении такие тропы, как… Само название стихотворения, как и все содержание, аллегоричное. Порог – это коренной перелом в жизни, когда главная героиня навсегда расстается с прошлым ради будущего. Синягина Ю.В., МОУ СОШ 25, г.Орска

И.С.Тургенев использует в своем стихотворении такие тропы, как… эпитеты для более четкого описания, характеристики события, явления, например: «угрюмая мгла», «леденящая струя» Синягина Ю.В., МОУ СОШ 25, г.Орска

И.С.Тургенев использует в своем стихотворении такие тропы, как… Пейзаж одно из главных средств характеристики, описания главного героя. (когда главная героиня еще не переступила символический порог, то мгла «непроглядная» и струя «леденящая», а когда главная героиня переступает «порог», то «тяжелая завеса упала за ней») Синягина Ю.В., МОУ СОШ 25, г.Орска

Вывод: И.С.Тургенев в стихотворении «Порог» выразил очень четко и подробно свое состояние души и чувства, которые испытывал при написании этого стихотворения. Он очень подробно описал главную героиню и её состояние. Синягина Ю.В., МОУ СОШ 25, г.Орска