Урок русского языка 6 классе Тема урока: «Не с существительными» Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «Оброченская СОШ» Жильцова Е.В.
Цели урока 1. Повторить и обобщить изученный материал о правописании не с существительными 2. Развивать умения различать слитное и раздельное написание не с существительными 3. Воспитание аккуратности на письме.
План урока 1. Сообщение темы и целей урока. 2. Проверка дифференцированного домашнего задания. 3. Синтаксическая разминка. 4. Задание на внимание. 5.Физкультминутка. 6. Лексическая пятиминутка. 7. Практическая проверочная работа. 8. Итоги урока. 9. Домашнее задание.
Домашнее задание 1. Теоретический материал. 2. Проверка упражнения Мини – исследование на тему: «Происхождение и значение слова « аккуратный»»
Синтаксическая пятиминутка Задание. Составьте 2 предложения со словом «аккуратный». Найдите и подчеркните главные члены предложения. (Ученики 1-У составят простые распространенные предложения, а ученики 2-У и 3-У составляют сложные предложения)
Задание на внимание. Задание. Ученики 1- У выписывают только имена существительные, ученики 2-У и 3-У распределяют слова по частям речи. Небрежный, небылица, невежа, невзлюбить, невежда, невзначай, невзрачный, невидаль, невинный, невмоготу, невредимый, недолюбливать, недооценивать, недотрога, недоумевать, незабудка, незнакомец, ненависть, неожиданно, неряха
Физкультурная минутка. Упражнение на снятие эмоционального напряжения. А теперь немного отдохнем. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните: вдох – вы- дох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь- соседу слева. Наморщите лоб – вам что – то не нравится, расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи: вдох-выдох, вдох-выдох.
Лексическая пятиминутка. Синонимы и антонимы. Дайте определение и приведите примеры. Задание. Образуйте с помощью приставки не- слова, противоположные по значению; рядом с образовав- шимск словом поставьте сходные по смыслу слова без приставки не- Образец: друг – недруг ( враг) Счастье, внимательность, зависимость, правда, здоровье. Слова для справок: рассеянность, ложь, свобода, болезнь, горе. Дополнительное задание для учеников 3 уровня: составить 2 словосочетания с любым из этих слов.
Практическая проверочная работа. Задание: выписать номера тех предложений, в которых существительные с не: 1 вариант- пишутся слитно, 2-вариант – пишутся раздельно. 1. (Не)счастье состарило его за один год. 2. Ты мне больше (не)приятель. 3 (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в ученье. 4. Рассказала бабушка много (не)былиц. 5. В решение задачи в кралась (не)точность. 6. Глупость (не)порок, а беда. 7. Маша скромница и (не)дотрога. 8. Голод – (не)тетка, пирожка (не)поднесет.
Итоги урока. -Какую орфограмму мы сегодня повторили? -Скажите, как мы должны писать в тетрадях?
Домашнее задание Молодцы, ребята, все хорошо работали! А теперь запишите домашнее задание: упражнение 241 (задания по уровням)
Литература Составлено на основе учебника «Русский язык. 6 класс» под редакцией М.Т.Барановой, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой