ВВОДНО-ОБЗОРНЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «КЛАСС НАСЕКОМЫЕ» 7 класс Подготовила Учитель биологии МОУ СОШ 8 Г.Сергиев Посад Ельцова Светлана Юрьевна
Верные ответы: Ракообразные:1,3,5. Паукообразные:2,4,6,7,8,9,10 Ракообразные - Паукообразные - 1)лангуст, 2)Мучной клещ, 3) креветка, 4)скорпион, 5)циклоп, 6) тарантул, 7)водомерка, 8) сенокосец, 9)чесоточный зудень, 10) каракурт
1.Животные, ведущие в основном водный образ жизни. 2. Дыхание с помощью трахей и легких. 3. Дыхание через поверхность тела или жабрами. 4. Занимают в основном наземную среду обитания. 5. Глаза фасеточные. 6. Глаза простые. 7. Пищеварение начинается вне организма. 8. Питаются водорослями, хищники, трупоеды. Выбрать признаки характерные для класса ракообразные: для класса паукообразные: РАКООБРАЗНЫЕ: 1,3,5,8 ПАУКООБРАЗНЫЕ:.2, 4,6,7
Класс НАСЕКОМЫЕ Общая характеристика
Насекомые появились на Земле около 400 миллионов лет назад.
Насекомые. Сегодня их не менее чем 1,5 миллиона видов. На 1 человека приходится насекомых
Отделы тела насекомых Тело насекомых состоит из трёх отделов: 1. Голова с ротовыми органами и органами чувств 2. Грудь с 3 парами конечностей и крыльями 3. Брюшко
Разнообразие ротовых аппаратов Грызущий Сосущий Грызуще-сосущий Лижущий Разнообразие пищи, питание в разных средах
Разнообразие конечностей – 3 пары членистых ног Бегательная Плавательная Прыгательная Копательная Разные способы перемещения, разные среды обитания
Разнообразие крыльев Разные способы полёта, разная скорость передвижения
Разнообразие органов чувств Разнообразная и точная информация о среде обитания
Лабораторная работа: «Внешнее строение насекомого» 1. Рассмотрите насекомое. Осторожно потрогайте его покров. Из чего он состоит? 2.Выясните, сколько отделов можно различить на теле насекомого? Как они называются?. 3.Сосчитайте, сколько пар конечностей у насекомого и определите характер их строения. Имеются ли крылья? Сколько их? Какие они? 4. Докажите принадлежность этого животного к классу насекомых.
ВЫВОД Благодаря особенностям строения, разнообразию процессов жизнедеятельности насекомые смогли освоить разнообразные среды обитания и стать прогрессирующей группой животных.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ: