Программно-целевой подход в выявлении и развитии талантливой молодежи Семенцова С.В. – учитель информатики высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Advertisements

Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Мезенцева В.А., учитель начальных классов МБОУ ООШ 279.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» Условия развития одаренности.
ШКОЛА АРХИМЕДА Докладчик: Сутягина Н.Н., старший методист кафедры естественно-математического образования ПИРО.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Проект: «Одаренные дети – будущее России» Цель проекта: Совершенствование региональной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Ох уж эти, одарённые дети!. Пункты из президентской инициативы. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия 10 - БАЗОВАЯ ШКОЛА Базовая школа это ресурсный центр по работе с обучающимися, педагогами,
Транксрипт:

Программно-целевой подход в выявлении и развитии талантливой молодежи Семенцова С.В. – учитель информатики высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 3 г.Облучье» Август 2009 г.

«Талант как породистый конь, необходимо научиться управлять им, а если дергать повода во все стороны, конь превратится в клячу.» М. Горький

…выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности.

…проблемный анализ деятельности нашей школы позволил уточнить проблемное поле работы школы выявить и обосновать приоритеты и направления этой работы в инновационном режиме развития…

Типы образовательных структур для обучения одаренных а) система дошкольных образовательных учреждений, в первую очередь, детские сады общеразвивающего вида, Центры развития ребенка; б) систему общеобразовательных школ, в рамках которых создаются условия для индивидуализации обучения одаренных детей; в) систему дополнительного образования; г) систему школ, ориентированных на работу с одаренными детьми и призванных обеспечить поддержку и развитие возможностей таких детей в процессе получения общего среднего образования (в том числе лицеи, гимназии, нетиповые образовательные учреждения высшей категории и т.п.).

ЦЕЛЬ: создание условий для выявления, поддержки и развития талантливой молодежи в нашей школе

ЗАДАЧИ: 1. Разработка научно-методической базы, диагностических и дидактических материалов. 2. Осуществление организационных мероприятий по различным направлениям работы с одаренными детьми. 3. Ознакомление педагогических работников с современным состоянием проблемы детской одаренности, новейшими подходами к ней и методами диагностики работы с одаренными детьми. 4. Создание соответствующих условий, учебно- методической базы. 5. Обеспечение социальной, правовой и психологической поддержки талантливой молодежи.

Работа по развитию творческих способностей проводится по следующим направлениям: 1. Создание факультативов и индивидуально-групповых занятий в рамках БУП 2. Проведение предметных недель, декад и месячников 3. Участие в научно – практических конференциях 4. Участие в олимпиадах и конкурсах 5. Конкурсы исследовательских работ 6. Участие в летних профильных отрядах: Участие в летних профильных отрядах: 7. Организация и поддержка волонтерского движения 8. Организация клубов и кружков по интересам. 9. Обобщение опыта учителей, эффективно работающих с одаренными детьми. 10. Организация родительского всеобуча по проблемам раннего выявления и развития одаренности в условиях семьи, взаимодействия семьи и школы в решении этой проблемы. 11. Материально-техническое обеспечение диагностической и учебно- развивающей работы с одаренными детьми.

НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ: Создание мультимедиа сборника "Физика и информатика: модель, эксперимент, реальность". Опубликование данного сборника и всех материалов профильного отряда в сети Интернет.

Реализация целевой программы «Одаренные дети» позволит: осуществить разработку концепции и психолого-педагогических основ выявления и развития одаренности, обнаружения и обучения одаренных детей, раскрытие их природного потенциала; обновление школьного банка данных по различным направлениям работы с одаренными детьми; усовершенствовать кадры и обновить программно-методические документы и пособия для учителей, работающих с одаренными детьми и их родителями; укрепить материально-техническую базу школы; воспитать новое поколение граждан села и района, способных обеспечить всестороннее развитие всех сфер жизни общества с учетом новых реалий; создать материальную базу для поощрения талантливой молодежи за успехи в области образовательной деятельности, культуры и спорта.

Эффективность работы факультативов и индивидуально- групповых занятий I в муниципальных предметных олимпиадах II в региональных предметных олимпиадах Авилов О., 9 класс, I место по немецкому языку III в различных конкурсах (прилагается)

Мониторинг результатов деятельности талантливой молодежи по интеллектуальному направлению (количество детей) МОУ «СОШ 3 г. Облучье» за три года

Мониторинг участия и результативности обучающихся по интеллектуальному развитию

Конкурс исследовательских работ «Литературно-историческое наследие Облученского района: история и современность» (I место) Муниципальный уровень

Конкурс «Лучшее олимпиадное задание» (I, II, III места) Муниципальный уровень

Конкурс «Лучший сайт Образовательного учреждения» (I место) Муниципальный уровень

Конкурс творческих работ «Моя семья – это …» (II, II, II места) Муниципальный уровень

Тематическая олимпиада «Наш Пушкин» (II, III, II места) Муниципальный уровень

Конкурс каникулярной школы для одаренных детей «История народа принадлежит поэту» ( II место) Муниципальный уровень

Конкурс экологических проектов (II, II, II места) Муниципальный уровень

Региональный уровень Конкурс «Красная книга глазами детей»

Региональный уровень Конкурс сочинений «ЕАО – наш родной край» (III место)

Региональный уровень Заочная викторина по краеведению посвященная 75 летию ЕАО

Региональный уровень Заочная викторина по краеведению «Сторонка дальняя моя»

Региональный уровень Конкурс «Красная книга глазами детей»

Региональный уровень Конкурс «Наш Пушкин», посвященный юбилею А.С. Пушкина

Региональный уровень Конкурс сочинений «Человек и закон»

Всероссийский уровень Заочный конкурс исследовательских работ в рамках всероссийского праздника русского языка, посвященного А.С. Пушкину

Всероссийский уровень Конкурс школьных сайтов (диплом)

Всероссийский уровень Интернет- олимпиада по нанотехнологиям

Международный уровень Заочный конкурс исследовательских работ в рамках всероссийского праздника русского языка, посвященного А.С. Пушкину

Всероссийский уровень Заочный конкурс исследовательских работ в рамках всероссийского праздника русского языка, посвященного А.С. Пушкину

Международный уровень Конкурс творческих работ в рамках международного фестиваля «Новые имена стран Азиатско-Тихоокеанского региона »

Мероприятия по реализации школьной комплексной программы «Одаренные дети» Организационная работа Составление БУП школы Организация факультативов, индивидуально-групповых занятий с одаренными детьми Периодическое обновление банка данных талантливой молодежи

Мероприятия по реализации школьной комплексной программы «Одаренные дети» Организационная работа Профильное обучение Разработка индивидуальных программ для работы с одаренными детьми Организация консультаций для родителей талантливых детей

Мероприятия по реализации школьной комплексной программы «Одаренные дети» Организационная работа Укрепление материально – технической базы школы Организация и систематизация внеурочной работы с одаренными детьми Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников

Мероприятия по реализации школьной комплексной программы «Одаренные дети» Научно – методическая работа Участие в теоретических семинарах с педагогическими работниками Приобретение научно – методических материалов по воспитанию и обучению одаренных школьников Участие в научно – практических конференциях учащихся

Мероприятия по реализации школьной комплексной программы «Одаренные дети» Мероприятия с одаренными детьми Проведение школьных предметных олимпиад Участие в районном, областном и всероссийском туре предметных олимпиад Участие в научно – практических конференциях

Мероприятия по реализации школьной комплексной программы «Одаренные дети» Мероприятия с одаренными детьми Участие в летних профильных отрядах, каникулярных школах Проведение конкурсов детского творчества, спортивно – массовых соревнований Организация волонтерского движения

Мероприятия по реализации школьной комплексной программы «Одаренные дети» Мероприятия с одаренными детьми Организация выставок творческих работ учащихся, программ и проектов Участие в Интернет-олимпиадах и конкурсах Экскурсионные и туристические туры

«Кто не использует свои возможности и таланты для обучения и воспитания других, тот либо ограниченный, либо эгоистичный человек, коим педагог не имеет право быть!»