(Зиновьева Н.А., заместитель директора по воспитательной работе) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» г. Курск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование в решении проблем детского неблагополучия в школе Подготовила Леонова Н.А.
Advertisements

Трудные дети (С. Давидович) Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной, как.
«Трудные» подростки Педагогическая коррекция подростков.
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Комплексная модель взаимодействия педагогического коллектива, учащихся, родителей МКОУ СОШ 4 и общественности по сохранению психологического здоровья обучающихся.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14, г. Махачкала» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Социальная служба , Москва, ул. Перекопская, дом 7, корп.3 тел./факс (4 95) shool yandex/ ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА.
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
Проект « Методическое сопровождение при организации работы с детьми « группы риска »»
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
МОУ Большеокуловская СОШ Социально-психологическая служба «Шаги навстречу» как инновационная форма работы с детьми асоциального поведения и их семьями.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска». Выполнила: социальный педагог МОУ ППМС Центра ППРК Цыбина В.В.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Ребенок Родитель Закон Нормативно-правовая база по защите прав детей Нормативно-правовая база по защите прав детей Краевая целевая программа "Дети" на.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

(Зиновьева Н.А., заместитель директора по воспитательной работе) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» г. Курск

Цель: Организация и проведение индивидуальной работы с обучающимися девиантного поведения, воспитание в неблагополучных семьях с учетом индивидуальных особенностей подростков, уровня взаимоотношений в семье. Создание оптимальных условий в семье для воспитания и развития личности подростка путем взаимодействия семьи, школы и заинтересованных социальных структур, формирование и развитие личности с учетом идеологического воспитания, оказание методической помощи педагогическому коллективу, родителям в вопросах воспитания детей и подростков, помощь подростку в воспитании нравственной, патриотической личности с определенным ценностно – ориентационным подходом к жизни.

Основными причинами являются следующие обстоятельства жизни таких детей: · отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; · незнание их интересов и потребностей; · политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность; · усиление влияния псевдокультуры; · неблагоприятные семейно-бытовые отношения; · отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям; · чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки; · сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства; · "эпидемия" разводов; · потеря эмоциональных контактов с детьми.

Работа педагогического коллектива.

Работа с детьми «группы риска» включает: 1) социально-педагогическую диагностику обучающихся и их семей, постановка «социального диагноза» 2) выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения подростка в семье 3) изучение интересов и склонностей, способностей обучающегося, возможное включение его во внеурочную кружковую деятельность

Информационно -аналитическое Мотивационно- целевое Планово- прогностическое Основные направления работы школы с трудными обучающимися

Стадии работы с семьей и подростком I. ВЫЯВЛЕНИЕ 1.1 Обнаружение семьи (или) подростка, находящегося в ТЖС 1.2 Сообщение о семье и подростке, находящихся в ТЖС, в органы системы профилактики безнадзорности 1.3 Учет семей и подростков, находящихся в ТЖС

II. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2.1 Социальная адаптация 2.2 Социальная реабилитация 2.3 Мероприятия по защите прав 2.4 Оказание помощи семье 2.5 Организация обучения, отдыха, трудоустройство

III. УСТРОЙСТВО И ДАЛЬНЕЙШАЯ ПОДДЕРЖКА 3.1 Оказание различных видов помощи семье 3.2 Семейное устройство подростков, оставшихся без попечения родителей 3.3 Устройство детей-сирот в соответствующие государственные учреждения

Взаимодействие школы с субъектами профилактики ПДН ГУССОН СО КДН и ЗП ЦВЦНП Центр «Гармония», о/л «Спасатель»

Формирование правовой компетентности обучающихся «Ты и закон» классные часы Конкурсы, олимпиады, акции, форумы Вузы, общественные организации Формирование правовой культуры Волонтерская община «Город Альтруистов», подростковое правозащитное информационно- просветительское бюро «Первые шаги», ВПО «Кметъ», Школьная Республика, школьный отряд правопорядка, радиостудия «Свет», клуб «Подросток» Праздники, встречи с интересными людьми, конференции Спецкурс «Защити себя сам», элективные курсы 1-4 – «Путешествие по городу Правдинску», 5-6 – «Азбука гражданина», 7-11 – «Дорога к праву»

Информационное сопровождение правовой компетентности Воспитательная программа школы (раздел «Гражданско-правовое воспитание») Комплексная программа профилактики злоупотребления психо-активными веществами среди обучающихся «Наш выбор» Программа профилактики безнадзорности и беспризорности Программа школьного отряда правопорядка «Живое право» Программа ВПО «Кметъ»

Волонтерская община школы «Город Альтруистов» Подростковое правозащитное информационно- просветительское бюро «Первые шаги» (действует с 2000 г.)

Будни отряда

Источники информации: Фото автора презентации Зиновьевой Натальи Александровны