(Зиновьева Н.А., заместитель директора по воспитательной работе) МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» г. Курск
Цель: Организация и проведение индивидуальной работы с обучающимися девиантного поведения, воспитание в неблагополучных семьях с учетом индивидуальных особенностей подростков, уровня взаимоотношений в семье. Создание оптимальных условий в семье для воспитания и развития личности подростка путем взаимодействия семьи, школы и заинтересованных социальных структур, формирование и развитие личности с учетом идеологического воспитания, оказание методической помощи педагогическому коллективу, родителям в вопросах воспитания детей и подростков, помощь подростку в воспитании нравственной, патриотической личности с определенным ценностно – ориентационным подходом к жизни.
Основными причинами являются следующие обстоятельства жизни таких детей: · отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет; · незнание их интересов и потребностей; · политическая, социально-экономическая и экологическая нестабильность; · усиление влияния псевдокультуры; · неблагоприятные семейно-бытовые отношения; · отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям; · чрезмерное попустительство или жестокость наказания за совершенные проступки; · сверхзанятость родителей в сфере общественного производства и частного предпринимательства; · "эпидемия" разводов; · потеря эмоциональных контактов с детьми.
Работа педагогического коллектива.
Работа с детьми «группы риска» включает: 1) социально-педагогическую диагностику обучающихся и их семей, постановка «социального диагноза» 2) выявление всех проблемных подростков группы, изучение положения подростка в семье 3) изучение интересов и склонностей, способностей обучающегося, возможное включение его во внеурочную кружковую деятельность
Информационно -аналитическое Мотивационно- целевое Планово- прогностическое Основные направления работы школы с трудными обучающимися
Стадии работы с семьей и подростком I. ВЫЯВЛЕНИЕ 1.1 Обнаружение семьи (или) подростка, находящегося в ТЖС 1.2 Сообщение о семье и подростке, находящихся в ТЖС, в органы системы профилактики безнадзорности 1.3 Учет семей и подростков, находящихся в ТЖС
II. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2.1 Социальная адаптация 2.2 Социальная реабилитация 2.3 Мероприятия по защите прав 2.4 Оказание помощи семье 2.5 Организация обучения, отдыха, трудоустройство
III. УСТРОЙСТВО И ДАЛЬНЕЙШАЯ ПОДДЕРЖКА 3.1 Оказание различных видов помощи семье 3.2 Семейное устройство подростков, оставшихся без попечения родителей 3.3 Устройство детей-сирот в соответствующие государственные учреждения
Взаимодействие школы с субъектами профилактики ПДН ГУССОН СО КДН и ЗП ЦВЦНП Центр «Гармония», о/л «Спасатель»
Формирование правовой компетентности обучающихся «Ты и закон» классные часы Конкурсы, олимпиады, акции, форумы Вузы, общественные организации Формирование правовой культуры Волонтерская община «Город Альтруистов», подростковое правозащитное информационно- просветительское бюро «Первые шаги», ВПО «Кметъ», Школьная Республика, школьный отряд правопорядка, радиостудия «Свет», клуб «Подросток» Праздники, встречи с интересными людьми, конференции Спецкурс «Защити себя сам», элективные курсы 1-4 – «Путешествие по городу Правдинску», 5-6 – «Азбука гражданина», 7-11 – «Дорога к праву»
Информационное сопровождение правовой компетентности Воспитательная программа школы (раздел «Гражданско-правовое воспитание») Комплексная программа профилактики злоупотребления психо-активными веществами среди обучающихся «Наш выбор» Программа профилактики безнадзорности и беспризорности Программа школьного отряда правопорядка «Живое право» Программа ВПО «Кметъ»
Волонтерская община школы «Город Альтруистов» Подростковое правозащитное информационно- просветительское бюро «Первые шаги» (действует с 2000 г.)
Будни отряда
Источники информации: Фото автора презентации Зиновьевой Натальи Александровны