Переход школы к использованию инклюзивных подходов. Байкальский Образовательный Форум 2-4 июня 2011 Мария Перфильева РООИ «Перспектива», Москва
Региональная Общественная Организация Инвалидов «Перспектива» Направления деятельности: Правовая защита Развитие инклюзивного образования Поддерживаемое трудоустройство Инклюзивный спорт Просвещение общества
Инклюзия не должна быть: дикая поспешная формальная приказная исключение ученика по причине инвалидности или «сложностей при обучении» Имитация инклюзивных подходов
Инклюзия признает, что все дети могут учиться признает наличие различий между учениками минимизирует барьеры на пути получения образования всеми ученикам обеспечивает полноправное и полноценное участие всех учеников в школьной жизни непрерывный процесс, изменения улучшение ситуации в школе в целом
Направления улучшения ситуации в школах Создание инклюзивной культуры Развитие инклюзивной политики Внедрение инклюзивной практики
Развитие инклюзивной практики Создание инклюзивной культуры Разработка инклюзивной политики ИНКЛЮЗИЯ
Оценка ситуации в школе Изучение мнения сотрудников и руководителей школы, учеников, родителей, местного сообщества Определение приоритетных направлений развития школы: Что нужно изменить в школьной культуре, практике и политике для достижения успеха каждым учеником Разработка инклюзивного плана развития
Развитие инклюзивной культуры Построение школьного сообщества Индикаторы: -Ученики помогают друг другу -Школа и представители вышестоящих организаций работают в сотрудничестве -Ученики и учителя относятся друг к другу с уважением
Развитие инклюзивной культуры Принятие инклюзивных ценностей Индикаторы: -всех учеников одинаково ценят - учителя, ученики,родители, вышестоящие организации разделяют идеологию инклюзии
Разработка инклюзивной политики Развитие школы для всех. Индикаторы: -школа принимает всех детей, живущих поблизости -всем новым ученикам помогают адаптироваться в школе
Развитие инклюзивной практики Управление процессом обучения -учебный процесс планируется с учётом образовательных потребностей всех учеников -Ассистенты учителей оказывают поддержку обучению и полноценному участию в школьной жизни всем ученикам
Разработка инклюзивной политики Организация поддержки разнообразия. Индикаторы: -Снижены барьеры, мешающие посещению занятий -Поддерживающая реакция сотрудников школы на разнообразные потребности учащихся
Развитие инклюзивной практики Мобилизация ресурсов -различия между учениками – ресурс, который используется в процессе обучения - Сотрудники школы находят дополнительные ресурсы для обучения всех детей
Развитие инклюзивной практики Принятие инклюзивных ценностей
ПОКАЗАТЕЛИ ИНКЛЮЗИИ Практическое пособие Центр изучения инклюзивного образования,Великобритания Тони Бут, Мел Эйнскоу Редакция Марка Вогана Перевод Пособия – РООИ «Перспектива»
Региональная Общественная Организация Инвалидов «ПЕРСПЕКТИВА» Москва, +7 (495)