Учитель МОУ «Татарско- Бурнашевская средняя общеобразовательная школа» Бочкова Марина Николаевна с. Татарское Бурнашево Верхнеуслонский район Республика Татарстан Сложение и вычитание чисел 2 и 3 Урок математики в 1 классе
Моя Республика, мой родной Татарстан!
Село, в котором я живу!
Стоит на пригорке необычный наш дом. Много детишек учится в нём!
« Один за всех и все за одного !»
Цели урока: 1. Закрепить и умения сложения и вычитания чисел 2 и 3, повторить состав чисел, закрепить умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. 2. Равивать внимание, усидчивость, наблюдательность, формировать умение решать проблемы, совершенствовать процесс мышления. 3. Прививать любовь к предмету, к окружающей нас природе, воспитывать доброго отношения к окружающему миру, чуткость, стремления к взаимовыручке. Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков. Вид урока: заочная математическая экскурсия, с постановкой творческих заданий. методы обучения преподавания учения воспитания
Оборудование к уроку 1.Мультимедиа. 2. Индивидуальные карточки, словарь Ожегова, геометрический материал, цифрики. 3. Изображения животных, птиц, муляжи грибов. 4. Музыкальное сопровождение, письмо от лисички. 5. Костюм Деда Мороза, искусственная ель, игрушки.
Структура урока отвечает следующей схеме: Организационный момент( круг доброты, искренние пожелания друг-другу.) Сообщение темы и целей урока (математическая экскурсия, проверка знания по математике и окружающего мира). Устный счёт (вопросы старичка-лесовичка) Основная часть урока (весёлые задачки, примеры, задания на логическое мышление; встреча с ёжиком, белкой, дятлом, лисой, зимующими птицами, Дедом Морозом) Итог урока ( наряжаем ёлочку, говорим, чем занимались на уроке, что понравилось, а что нет) Домашнее задание ( творческое)
Содержание учебного материала Систематизация пройденного материала по математике ( весёлые задачки,примеры на сложение 2 и 3,решение задачи по схеме, сравнение, геометрический материал) Систематизация знаний по предмету окружающий мир( время года, животные, растения,птицы, грибы,правила поведения в природе)
Формы организации самостоятельной работы учащихся: индивидуальная работа; групповая;
Используемая литература: 1. Волина В.В. Весёлая грамматика.- М.: Знание, Волина В.В.Праздник числа.- М.: АСТ-ПРЕСС, Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.1-4 кл.М.: «ВАКО» Козлова М.А.Внеклассная работа.1-4 кл.М.: «Экзамен», Моро М.И.Учебник математики 1 кл.М.: Просвещение Потапова Л.М.Экология в играх.1-4 кл. Ярославль Рудницкая В.Н задач по математике. -М.: Дрофа,1999.
Технологии - описание деятельности ученика. Информационная сотрудничества игроваяздоровьесберегающая
Сумма чисел 4 и 3 7 увеличь на 3 Соседи числа 8 Какое число меньше 5 на 2 Сколько предметов в одной паре? 4 без 2 Назови числа больше 5 Как нужно вести себя в зимнем лесу ? Добро пожаловать!
Ветер дунул, лист сорвал, и ещё один упал. А потом упало пять, кто их может сосчитать? Ёжик, ёжик. Где ты шёл? Где ты рыжиков нашёл? 8 положил в корзинку, Остальные все на спинку. Посчитайте поскорей, Сколько угостит друзей?
Грибы
съедобные несъедобные
Было - Отдала - Осталось - Схема задачи Примеры
Зимующие птицы
7 * * 7 5 – 2 * 3 4 – 1 * 2
Разделите прямоугольную кормушку так, чтобы получилось 4 треугольника.
Здесь я была. Хитрая плутовка, рыжая головка. Пушистый хвост-краса, А зовут меня-…