Квадратные уравнения Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не хочет Г.Сковорода
Итак! Начинаем! ВспомниТSOS ! Черный ящик Тест - прогноз Реши задачу Письмо из прошлого Эрудит
Вспомни! Заполните таблицу, D – дискриминант, N –число корней уравнения и х 1, х 2 – корни уравнения Заполните таблицу, D – дискриминант, N –число корней уравнения и х 1, х 2 – корни уравнения Уравнения авсDN х 1 х 1 х 1 х 1 х 2 х 2 х 2 х 2 х 1 +х 2 х 1·х 2 х 1·х 2 х 1·х 2 х 1·х 2 2 х 2 =0 Х 2 +4 х=0 Х 2 - 9=0 Х 2 +5=0 5Х 2 +2=0 Х 2 – 10 х+21=0
«Т» Дайте определение квадратного уравнения Дайте определение квадратного уравнения Назовите виды квадратных уравнений Назовите виды квадратных уравнений Что такое дискриминант квадратного уравнения? Что такое дискриминант квадратного уравнения? От чего зависит количество корней квадратного уравнения? От чего зависит количество корней квадратного уравнения? Запишите формулы корней квадратного уравнения. Запишите формулы корней квадратного уравнения. Сформулируйте теорему Виета. Сформулируйте теорему Виета.
«SOS» Какие уравнения называются биквадратными? Какие уравнения называются биквадратными? Сколько корней может иметь биквадратное уравнение? Сколько корней может иметь биквадратное уравнение? Решите уравнения: Решите уравнения: Х х 2 + 2=0 4Х х =0 Х 4 = 21 х Х =0 Х х 2 + 6=0 Х 4 – 1 = 0 Поверь себя!!!
«Тест – прогноз» Вариант – 1 Вариант – 1 2 х х – 5 = 0 2 х х – 5 = 0 3 х х – 2 = 0 3 х х – 2 = 0 3 х х – 5 = 0 3 х х – 5 = 0 10 х х = 0 10 х х = 0 х = 3 – х х = 3 – х 2 х 2 – 8 = 0 2 х 2 – 8 = 0 5 х + 2 = х 2 5 х + 2 = х 2 Вариант – 2 Вариант – 2 5 х х + 2 = 0 5 х х + 2 = 0 2 х х + 3 = 0 2 х х + 3 = 0 5 х х – 2 = 0 5 х х – 2 = 0 12 х х = 0 12 х х = 0 х = х + 2 х = х х 2 – 75 = 0 3 х 2 – 75 = х = 2 х х = 2 х А сейчас проверим!
«Реши задачу» На вопрос о возрасте одна дама ответила, что ее возраст таков, если его возвести в квадрат или умножить на 53 и из результата вычесть 696, то получится одно и тоже число На вопрос о возрасте одна дама ответила, что ее возраст таков, если его возвести в квадрат или умножить на 53 и из результата вычесть 696, то получится одно и тоже число Проверь себя!!!
«!» Составьте приведенное квадратное уравнение, имеющее два совпадающих корня, равных 3. Составьте приведенное квадратное уравнение, имеющее два совпадающих корня, равных 3.
«Письмо из прошлого» В трудах индийского математика XII века Бхаскары есть такая задача: В трудах индийского математика XII века Бхаскары есть такая задача: «Обезьянок резвых стая, Всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А 12 по лианам Стали прыгать, повисая… Сколько ж было обезьянок, Вы скажите, в этой стае?» Сможете ли вы решить эту задачу? Проверь себя!!!
«Черный ящик» Вариант-1 Вариант-1 ( х 2 – 5 х + 7) 2 – 2( х 2 – 5 х + 7) – 3 = 0 Вариант – 2 Вариант – 2 ( х х - 25) 2 – 2( х х - 25) = – 7
«Эрудит» Х 2 -2 х + 2 = 0, Х 2 -2 х + 2 = 0, D = -4, D = -4, Как быть? Формально имеем: Как быть? Формально имеем: Выход! Мнимая единица:
Проверьте себя!
Проверь себя!!!
Проверим результаты Вариант -1 Вариант - 2 Вариант -1 Вариант - 2
Ответы
Об авторе: Презентацию подготовила: Презентацию подготовила: учитель математики МОУ «Рождественская СОШ» Ичалковского района Республики Мордовия Кокурина Людмила Ивановна
Литература: Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. – М.: Просвещение, 2007 г. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин и др. – М.: Просвещение, 2007 г. Математика кл.:игровые технологии на уроках. – Волгоград: Учитель,2007. Математика кл.:игровые технологии на уроках. – Волгоград: Учитель,2007.